ИСТОЧНИК:
*Верн,
Ж. Двадцать тысяч лье под водой: кругосветное путешествие в морских глубинах. –
Петрозаводск: Карелия, 1986. (электронная версия книги)
*Альтшуллер, Г.С. Алгоритм изобретения. – М.: Московский рабочий, 1973. – С. 252.
*Амнуэль, П. Магический кристалл фантазии. (электронная версия книги)
*Амнуэль, П. Магический кристалл фантазии. (электронная версия книги)
СИТУАЦИЯ:
Жюль
Верн писал о капитане Немо и его «Наутилусе» в 1870 году, когда реальные
подводные суда уже строились во многих странах мира. Но писатель придумал субмарину принципиально нового типа. Проблема состояла в том, что подводная лодка по своему
строению напоминает пустой орех. Для придания корпусу прочности его нужно
сделать очень толстым. Однако в этом случае тяжелое судно попросту не сможет подняться
на поверхность. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Корпус
подводной лодки должен быть толстым, чтобы давление воды не сломало судно, и
корпус должен быть тонким, чтобы лодка могла свободно подниматься на поверхность.
РЕШЕНИЕ:
«Наутилус»
капитана Немо имеет два корпуса – наружный и внутренний. Они соединены между
собой железными балками двутаврового сечения. Такое строение дает лодке возможность противостоять очень высокому давлению.
Монолитность всей конструкции достигнута сваркой и применением однородных
материалов.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип объединения:
а)
соединить однородные или предназначенные для смежных операций объекты
*Стандарт 3.1.1 Переход к бисистеме и полисистеме
КОММЕНТАРИЙ:
Интересно, что через тридцать лет после появления этого фантастического произведения французский инженер Макс Лебеф получил патент на двойной корпус. Изложенная в патентном описании идея была не более детальной, чем в романе Жюля Верна.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в морском деле
ТРИЗ в морском деле
