ИСТОЧНИК:
*Пчелкина
Е.Л., Детский алгоритм решения изобретательских задач (ДАРИЗ). – СПб.: НППЛ
«Родные просторы», 2010. – С. 25.
*Толстой
Л.Н., «Умная галка», рассказ
СИТУАЦИЯ:
«Захотела галка пить.
Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла
достать ее…». Как быть птице?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Воды
в кувшине должно быть много, чтобы галка могла до нее достать, и воды в кувшине
должно быть мало, потому что таково условие задачи.
РЕШЕНИЕ:
«Тогда галка стала бросать
в воду камушки. Вода поднялась, и галка смогла напиться».
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Мобилизация
ресурсов
*Принцип
«посредника»
*Физический
эффект
КОММЕНТАРИЙ:
При
помощи этого примера достаточно просто в ходе занятий по ТРИЗ можно объяснить
детям понятие «ресурсы».
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
– детям