воскресенье, 9 февраля 2014 г.

Карточка №456 «Умная галка и кувшин»

ИСТОЧНИК:
*Пчелкина Е.Л., Детский алгоритм решения изобретательских задач (ДАРИЗ). – СПб.: НППЛ «Родные просторы», 2010. – С. 25.
*Толстой Л.Н., «Умная галка», рассказ

СИТУАЦИЯ:
«Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать ее…». Как быть птице?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Воды в кувшине должно быть много, чтобы галка могла до нее достать, и воды в кувшине должно быть мало, потому что таково условие задачи.

РЕШЕНИЕ:
«Тогда галка стала бросать в воду камушки. Вода поднялась, и галка смогла напиться».

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Мобилизация ресурсов
*Принцип «посредника»
*Физический эффект

КОММЕНТАРИЙ:
При помощи этого примера достаточно просто в ходе занятий по ТРИЗ можно объяснить детям понятие «ресурсы».

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ – детям