ИСТОЧНИК:
Личная
картотека автора блога
СИТУАЦИЯ:
Девяностые
годы прошлого века. В одном из провинциальных российских городов развернулась
предвыборная борьба за депутатские кресла в местном парламенте. Политические
противники не гнушались никакими методами, в ход шел даже откровенный подкуп
избирателей. Один из кандидатов, в частности, практиковал «подарки» избирателям
в виде продуктовых наборов. В такой набор, кроме всего прочего, входила бутылка
водки.
Команда
«пиарщиков», которая сопровождала предвыборную кампанию другого кандидата,
задумалась: как использовать выявленный факт подкупа избирателей? Можно,
конечно, прямо разоблачить неблаговидные действия оппонента. Но кого этим
удивишь? И тут в голову одного из членов креативной команды пришла интересная
идея.
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Неблаговидный
поступок кандидата должен быть разоблачен, чтобы получить преимущество в борьбе
за депутатское кресло, и он не должен быть разоблачен, потому что такое
разоблачение вряд ли подействует на привыкших ко всему избирателей.
РЕШЕНИЕ:
Была
выпущена красочная листовка, где политтехнологи отразили факт выявленного
подкупа избирателей, которым бесплатно раздавались продукты. В
листовке использовали фотографию с изображением выставленного на стол продуктового набора. Только там стояла не одна бутылка водки, а целых две...
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип вынесения:
а) отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть (нужное свойство)
КОММЕНТАРИЙ:
По
городу в итоге пошел слух, что исполнители, которые вручали потенциальным
избирателям продуктовые наборы, умышленно изымали из них одну бутылку водки.
Такое вопиющее проявление нечестности по отношению к народу сразу подорвало
доверие населения к этому кандидату и его команде.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в политике