ИСТОЧНИК:
*Изобретатель
и рационализатор. – 1981.– № 9. – С. 2.
СИТУАЦИЯ:
Правильная
посадка водителя гарантирует, что напряжение скелетной мускулатуры будет
минимальным, что водитель всегда будет готов к действиям. Водитель в самом
идеальном случае должен сидеть таким образом, чтобы без напряжения держать
вытянутой левой рукой рулевое колесо в верхней его точке, а правой мог включить
наиболее удаленную передачу. Вот только каждый водитель имеет свои собственные
физические параметры – рост, пропорции тела. А оптимально подогнать рабочее
место под себя одним лишь перемещением сиденья не всегда удается. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Руль
должен быть расположен высоко, если водитель высокого роста, и руль должен быть
расположен низко, если рост водителя мал.
РЕШЕНИЕ:
Изобретена
автомобильная рулевая колонка, которая может менять свой наклон в зависимости
от роста водителя (а.с. 818941).
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип динамичности:
в)
если объект в целом неподвижен, сделать его подвижным, перемещающимся
КОММЕНТАРИЙ:
Закон
повышения степени динамичности систем действует неумолимо. Он гласит, что для
повышения функциональности система должна получить большее число степеней свободы, должна стать более гибкой и более управляемой.
Заявка на описанное решение подана в 1979 году, но сделать такое изобретение можно было на несколько десятилетий раньше: нужно было всего лишь знать законы развития технических систем.
Заявка на описанное решение подана в 1979 году, но сделать такое изобретение можно было на несколько десятилетий раньше: нужно было всего лишь знать законы развития технических систем.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в автомобилестроении