воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Карточка №615 «Что нам выдаст «алкомат»?

ИСТОЧНИК:

СИТУАЦИЯ:
По России тяжелым катком прокатилась волна аптечно-косметического алкоголизма. Предприимчивые и целеустремленные бизнесмены давно занялись установкой круглосуточных автоматов, продающих спиртовую настойку боярышника и прочих средств, не предназначенных для питья, но очень притягательных для маргинальной части населения. Представителей «алкоматного» бизнеса волнует вопрос: как увеличить продажи алкогольных суррогатов через автоматы, если на такое зелье и так существует устойчивый спрос?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Реклама боярышника должна быть, чтобы увеличить продажи через автоматы, и такой рекламы быть не должно, чтобы сохранить идеальность системы маркетинга.

РЕШЕНИЕ:
Поставщики смертоносного торгового оборудования любезно рекомендуют бизнесменам-«алкоматчикам» настраивать автоматы таким образом, чтобы время от времени они выдавали два пузырька вместо одного. «Сарафанное радио» мгновенно разносит подобные известия, вызывая взрывной спрос на дешевый суррогатный алкоголь.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «обратить вред в пользу»:
а) использовать вредные факторы (в частности, вредные воздействия среды) для получения положительного эффекта

КОММЕНТАРИЙ:
Вот направить бы неиссякаемую творческую энергию предприимчивых россиян в правильное русло… Пока же всё растут списки жертв суррогатного алкоголя. А уличные «алкоматы» равнодушно выплевывают свое содержимое в руки россиян, жаждущих «огненной воды», чтобы напиться и забыться.

P.S. Эта карточка готовилась к публикации в конце 2016 года. С тех пор кое-что изменилось. Все идет к тому, что автоматы, торгующие лосьонами, аптечными настойками и иными спиртосодержащими жидкостями, к лету 2017 года наконец-то окажутся вне закона. Принять соответствующий акт законодатели почему-то планируют только весной. Обычная инерция буржуазного законотворчества? Или все дело в чьем-то конкретном коммерческом интересе?

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе