воскресенье, 21 октября 2012 г.

Карточка №388 «Прощай, реклама»

ИСТОЧНИК:

СИТУАЦИЯ:
Реклама давно и прочно вошла в нашу жизнь. Практически все телевизионные и радиопередачи периодически прерываются навязчивыми сообщениями, призывающими зрителя или слушателя потратить свои деньги на тот или иной товар. Надо ли говорить, что большинство из нас испытывают по отношению к рекламе если не отвращение, то, как минимум, активное неприятие? Неужели нам навсегда придется смириться с тем, что мы не можем сами управлять содержанием общественных информационных каналов?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Реклама в средствах массовой информации должна быть, поскольку она включена в сетку вещания, и рекламы в СМИ быть не должно, потому что нам она не нужна.

РЕШЕНИЕ:
Корпорация Apple разработала и запатентовала технологию, которая позволяет пользователям замещать неинтересные моменты эфира любыми другими медиафайлами. Например, умная система сама поменяет рекламный ролик, включенный в телевизионное шоу, на клип любимой вами рок-группы.

Революционная технология описана в Патенте США №8249497 и называется «Бесшовное переключение между радио и локальным медиа». Система соберет информацию о том, какие моменты эфира склонен пропускать конкретный человек, а затем заменит неприемлемый контент информацией, отвечающей интересам и предпочтениям пользователя.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип вынесения:
а) отделить от объекта «мешающую» часть (свойство)
*Принцип местного качества:
в) каждая часть объекта должна находиться в условиях, наиболее соответствующих ее работе

КОММЕНТАРИЙ:
Описанная технология, будучи повсеместно внедренной, вполне может разрушить устоявшиеся бизнес-модели вещания. Такой интерактивный эфир заставит производителей рекламного контента серьезнее и более творчески относиться к своему продукту, пытаясь удержать внимание зрителей и слушателей. 

Интересно, что еще лет десять назад автор этих строк стал невольным свидетелем разговора в одном из питерских кафе. За соседним столиком сидели двое молодых людей студенческого вида, которые громко и активно обсуждали технологические новинки. 

- Вот было бы здорово, - мечтал один. – Сидишь, смотришь фильм по ТВ, а тут снова реклама. И умная техника сама переключает программу на время рекламы на другой канал, где рекламы сейчас нет. Как только реклама отыграла, тебя снова возвращают к фильму… 

Ребята сошлись на том, что наверняка рекламная вставка отличается от «киношного» информационного потока по каким-то значимым параметрам, скажем, по несущей частоте, характеристикам звука и т.д., поэтому осуществить идею технически вполне возможно. Например, в виде приставки к телевизору. Вот только как посмотрят на это изобретение руководители медиа-каналов, которые кормятся с рекламы? «Голову отвинтят», - мрачно пошутил один из собеседников. По всей видимости, корпорация Apple за свою голову спокойна.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе