воскресенье, 30 августа 2020 г.

Карточка №798 «Игрушки любят счёт»

ИСТОЧНИК:
*Деревянная игрушка и ее производство. – Свердловск, Москва, 1935. – С. 82.

СИТУАЦИЯ:
Учёт готовой продукции – азбучная основа успешного производства. Руководителям любого уровня необходимо точно знать, какое количество продукции предприятие выдало в течение смены, за сутки, за неделю, месяц, квартал, год.

Заглянем в цех по изготовлению деревянных игрушек, который за рабочую смену выпускает несколько тысяч готовых изделий или их составных элементов. Считать такую продукцию в ручном режиме – очень трудоемкая задача. Как быть? Конструировать хитроумную систему для поштучного оптического подсчета изделий?.. Интересно, как подобные задачи решались до появления электроники?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Игрушки должны быть посчитаны, чтобы был правильно организован учёт продукции, и они не должны быть посчитаны, чтобы исключить из производственного цикла эту трудоемкую операцию.

РЕШЕНИЕ:
Предложено изготовить специальные ящики с тремя стенками для каждого размера мелкой игрушки – на 500, 1000, 2000 штук. При наполнении такого ящика игрушками, уложенными в заданном порядке, в нем умещается ровно столько изделий, сколько предусмотрено заранее. Например, 500.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Стандарт 4.1.1. Если дана задача на обнаружение или измерение, целесообразно так перестроить систему, чтобы вообще отпала необходимость в решении этой задачи

КОММЕНТАРИЙ:
Для более крупных изделий могут быть изготовлены «жимки» (ваймы) – такие используют для склейки деревянных щитов. На определенном расстоянии друг от друга устанавливают оструганные бруски, а между ними укладывают детали заданной толщины. При полном заполнении пространства между брусками в жимке помещается, скажем, 200 деталей. Заполнив жимок, работник этим самым отсчитает две сотни деталей. Тратить время на утомительный и подверженный неминуемым ошибкам подсчет не придётся.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в промышленности