воскресенье, 22 января 2017 г.

Карточка №610 «Добро пожаловать в Бразилию»

ИСТОЧНИК:
Утренний эфир радио Business FM от 7 октября 2016 года

СИТУАЦИЯ:
Власти Бразилии задумались над тем, как повысить спрос на посещение своей страны иностранными туристами. С этой целью на остановках общественного транспорта во многих городах Европы были установлены большие рекламные постеры, где изображались красоты солнечной южноамериканской страны. Как можно повысить привлекательность и притягательность такой рекламы?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Рекламное изображение должно быть как можно более реалистичным, чтобы жителям Европы захотелось посетить Бразилию, и изображение не должно быть реалистичным, потому что это всего лишь рекламный постер.

РЕШЕНИЕ:
За рекламными плакатами, в том месте, где было изображено яркое бразильское солнце, установили портативные инфракрасные обогреватели. Такая реклама не на словах, а на самом деле согревала тех, кто ждал свой автобус.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип вынесения:
а) отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть (нужное свойство)
*Принцип местного качества:
в) каждая часть объекта должна находиться в условиях, наиболее соответствующих ее работе

КОММЕНТАРИЙ:
Общее решение задачи состоит в том, чтобы нагрузить максимально возможное число каналов восприятия потенциального туриста. Традиционный рекламный плакат действует только на зрительный анализатор. Предложенное выше решение подключает тактильный канал. Нетронутыми остаются слух, вкус и обоняние. Одним словом, бразильским специалистам по рекламе есть над чем работать…

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе