воскресенье, 15 января 2012 г.

Карточка №347 «Головоломка для внучки»

ИСТОЧНИК:
Личная картотека автора блога

СИТУАЦИЯ:
Пожилой учитель усердно готовился к завтрашнему занятию с учениками, когда к нему подошла пятилетняя внучка и стала уговаривать его почитать с ней книжку. Погруженный в глобальные раздумья о воспитании подрастающего поколения, дедушка попросил девочку не приставать к нему с подобными мелкими вопросами. Но внучка не унималась. Тогда учитель предложил ей выполнить «небольшое» задание.

Он вырвал из оказавшегося под рукой журнала карту мира, разорвал лист на несколько частей и пообещал внучке непременно почитать с ней книжку, но только после того как девочка сложит карту. Обрадованная девочка ушла в свою комнату складывать мозаику, а дед справедливо решил, что получил возможность еще несколько часов без помех заниматься своими делами.

Однако не прошло и десяти минут, как внучка прибежала к нему, с гордостью неся перед собой полностью сложенную карту мира, обрывки которой были скреплены скотчем. Изумленный педагог не мог и представить себе, что такая трудновыполнимая даже для взрослого человека задача оказалась под силу ребенку, не умеющему толком читать. Как же девочке удалось справиться с головоломкой?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Девочка должна сложить карту из обрывков, поскольку уже продемонстрировала дедушке свое умение, и не должна сложить карту, потому что для нее эта задача пока невыполнима.

РЕШЕНИЕ:
На вопрос, как ей это удалось, девочка бесхитростно ответила, что увидела на обороте разорванной на части страницы лицо человека. Восстановить картинку с таким изображением для ребенка не составило большого труда. После того как девочка сложила фрагменты человеческого лица, карта мира на обороте листа восстановилась сама собой. Труднее всего было справиться со скотчем, который никак не хотел слушаться…

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Мобилизация вещественно-полевых ресурсов
Принцип «наоборот»
Принцип перехода в другое измерение (использовать обратную сторону данной площади)

КОММЕНТАРИЙ:
В итоге все остались довольны. Девочка – тем, что наконец-то прослушала обещанную книжку, прочитанную дедушкой. Дедушка – тем, что получил пищу для размышления и наглядный урок, который был ему преподан внучкой.

КАТЕГОРИЯ:
Задача на обнаружение