ИСТОЧНИК:
*Юный
техник. – 1983. – №6. – С. 44.
СИТУАЦИЯ:
Как
выглядит идеальный самолёт? Его нет, а функция выполняется. Хорошо бы, как
минимум, добиться, чтобы летательный аппарат появлялся только в момент, когда его
предполагается использовать, и исчезал, когда надобность в перелёте отпадает.
Что по этому поводу нам скажут приёмы устранения технических противоречий?..
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Самолет
должен быть, чтобы на нем можно было лететь, и самолета быть не должно, чтобы
между полетами он не занимал место в ангаре.
РЕШЕНИЕ:
Английский
изобретатель Фред Тоу соорудил надувной самолет, использовав в конструкции
полиэфирную пленку. Длина крыла самолета после наполнения нескольких камер
аппарата воздухом составляет более 30 метров. В походном состоянии летательный
аппарат весит 59 кг и может уместиться на крыше автомобиля.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «Использование пневмо- и
гидроконструкций»:
а)
вместо твердых частей объекта использовать газообразные и жидкие: надувные и
гидронаполняемые, воздушную подушку, гидростатические и гидрореактивные
КОММЕНТАРИЙ:
Пропеллер
надувного самолета приводится в действие мускульной силой пилота или компактным
двигателем внутреннего сгорания.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в авиации