воскресенье, 9 февраля 2020 г.

Карточка №769 «Торг здесь неуместен»

ИСТОЧНИК:

СИТУАЦИЯ:
С некоторых пор в Российской Федерации проводятся торги, которые призваны осуществить самые разные государственные нужды в рамках госзаказа. Проводятся торги на конкурсной основе. Контракт заключается с победителем тендера, предложившим наилучшие условия.

Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо как минимум знать о его проведении. Однако еще несколько лет назад нередко случалось, что сторонние организации не имели доступа к информации о проведении того или иного конкурса, хотя эти данные вроде бы и размещались в сети лицами, ответственными за проведение честного тендера. Как это можно объяснить?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Информация о проведении торгов должна быть опубликована, чтобы соблюсти требования закона, и информация не должна быть опубликована, чтобы лукавые организаторы конкурса могли оставить за бортом «лишних» участников.

РЕШЕНИЕ:
Текст размещается на официальном сайте, но искажается так, что найти сообщение при помощи поисковой системы невозможно. Для этого некоторые буквы кириллицы (с, е, о, а, х) меняются на их точные копии из латиницы. Внешне, на глаз различия между знаками не определяются. Но поисковая система текст не видит, она попросту сбивается с толку.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип вынесения:
а) отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть или нужное свойство
*Принцип копирования:
б) заменить объект или систему объектов оптическими копиями (изображениями)

КОММЕНТАРИЙ:
Что в итоге? Пользователь, который желает получить информацию о конкретных торгах, этих сведений в ходе стандартного поиска в сети не находит. А тот, кто заранее обеспечил себе победу в конкурсе, эту информацию давно уже получил из первых рук. Правовую и морально-этическую оценку такой «изобретательности» чиновников дайте сами.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в социальных системах