ИСТОЧНИК:
*Паркер
Дж. и др. Революция платформ. Как сетевые рынки меняют экономику – и как
заставить их работать на вас. – М.: «Манн, Иванов и Фарбер», 2007. – С. 35-36.
СИТУАЦИЯ:
Ключевая
задача владельца каждого бара – привлечение как можно большего числа
посетителей. Самый простой способ – снизить цены на обслуживание и на весь
ассортимент угощений. Но тогда бизнес недополучит прибыль. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Цены
в баре должны быть низкими, чтобы привлечь большее число посетителей, и цены должны быть
высокими, чтобы получить хорошую прибыль.
РЕШЕНИЕ:
Решением
может стать организация вечеринок для женщин, на которых дамам предлагают
напитки со значительной скидкой или вовсе бесплатно. Когда в заведение активно
приходят женщины – тогда в изобилии появляются и мужчины, которые без лишних разговоров
оплачивают свои напитки по полной цене.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип местного качества:
а)
перейти от однородной структуры объекта (или внешней среды, внешнего воздействия)
к неоднородной
в) каждая часть объекта должна находиться в условиях, наиболее соответствующих ее работе
*Разделение противоречивых свойств в структуре
КОММЕНТАРИЙ:
Парадокс:
на неоднородном рынке иногда выгодно нести постоянные частичные убытки в одной
части рыночного пространства, если рост этой части гарантирует расширение
связанной с нею другой части рынка. Главное, чтобы доходы на рынке Б превышали
убытки рынка А.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в бизнесе