воскресенье, 7 февраля 2021 г.

Карточка №821 «Вечеринка в баре»

ИСТОЧНИК:
*Паркер Дж. и др. Революция платформ. Как сетевые рынки меняют экономику – и как заставить их работать на вас. – М.: «Манн, Иванов и Фарбер», 2007. – С. 35-36.
 
СИТУАЦИЯ:
Ключевая задача владельца каждого бара – привлечение как можно большего числа посетителей. Самый простой способ – снизить цены на обслуживание и на весь ассортимент угощений. Но тогда бизнес недополучит прибыль. Как быть?
 
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Цены в баре должны быть низкими, чтобы привлечь большее число посетителей, и цены должны быть высокими, чтобы получить хорошую прибыль.
 
РЕШЕНИЕ:
Решением может стать организация вечеринок для женщин, на которых дамам предлагают напитки со значительной скидкой или вовсе бесплатно. Когда в заведение активно приходят женщины – тогда в изобилии появляются и мужчины, которые без лишних разговоров оплачивают свои напитки по полной цене.
 
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип местного качества:
а) перейти от однородной структуры объекта (или внешней среды, внешнего воздействия) к неоднородной
в) каждая часть объекта должна находиться в условиях, наиболее соответствующих ее работе
*Разделение противоречивых свойств в структуре

КОММЕНТАРИЙ:
Парадокс: на неоднородном рынке иногда выгодно нести постоянные частичные убытки в одной части рыночного пространства, если рост этой части гарантирует расширение связанной с нею другой части рынка. Главное, чтобы доходы на рынке Б превышали убытки рынка А.
 
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе