воскресенье, 1 января 2017 г.

Карточка №607 «Аптекарь и его кошка»

ИСТОЧНИК:
Фаер С., Тимохов В. Полцарства за идею! – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. – С. 38.

СИТУАЦИЯ:
Женевский аптекарь Жан Пиното любил свою кошку. А та обожала спать в витрине его аптеки. Жан всячески пытался отучить животное от этой привычки, опасаясь за репутацию своего заведения. Но эти попытки ни к чему не приводили – кошка удобно устраивалась на витрине и сладко засыпала. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Кошка должна спать на витрине аптеки, потому что отучить ее от этого не удается, и кошка не должна там спать, чтобы не пострадала репутация заведения.

РЕШЕНИЕ:
Аптекарь решил использовать кошку в качестве живой рекламы своей аптеки. Рядом со спящим животным он повесил плакат с рекламой средства от бессонницы. Продажи препарата резко подскочили. А аптека сразу стала местной достопримечательностью.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «обратить вред в пользу»:
а) использовать вредные факторы для получения положительного эффекта

КОММЕНТАРИЙ:
Противоречие было снято – кошка перестала быть просто спящим животным, а превратилась в полезную для дела живую рекламу. Спящая кошка есть – и кошки вроде бы и нет, есть только реклама.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе