ИСТОЧНИК:
Фаер
С., Тимохов В. Полцарства за идею! – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. – С. 38.
СИТУАЦИЯ:
Женевский
аптекарь Жан Пиното любил свою кошку. А та обожала спать в витрине его аптеки.
Жан всячески пытался отучить животное от этой привычки, опасаясь за репутацию
своего заведения. Но эти попытки ни к чему не приводили – кошка удобно
устраивалась на витрине и сладко засыпала. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Кошка
должна спать на витрине аптеки, потому что отучить ее от этого не удается, и
кошка не должна там спать, чтобы не пострадала репутация заведения.
РЕШЕНИЕ:
Аптекарь
решил использовать кошку в качестве живой рекламы своей аптеки. Рядом со спящим
животным он повесил плакат с рекламой средства от бессонницы. Продажи препарата
резко подскочили. А аптека сразу стала местной достопримечательностью.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «обратить вред в пользу»:
а)
использовать вредные факторы для получения положительного эффекта
КОММЕНТАРИЙ:
Противоречие
было снято – кошка перестала быть просто спящим животным, а превратилась в
полезную для дела живую рекламу. Спящая кошка есть – и кошки вроде бы и нет, есть
только реклама.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в бизнесе