ИСТОЧНИК:
Слоун
П., МакХейл Д. Оригинальные головоломки на нестандартное мышление. – М.: АСТ:
Астрель, 2006. – С. 23, 89.
СИТУАЦИЯ:
Маленькие
пациенты детской больницы очень любили играть с забавными плюшевыми мишками,
которые там были. К сожалению, малыши так сильно привязывались к этим игрушкам,
что мишки исчезали с невероятной скоростью: после выздоровления ребятишки уносили их
домой. Попробуйте-ка отобрать у ребенка полюбившегося ему плюшевого друга.
Трагедия! Слез не избежать. Руководство больницы в конце концов справилось с этой
проблемой. А какое решение предложите вы?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Запрет
на вынос из больницы мишек должен быть, чтобы они оставались в медицинском
учреждении и служили другим пациентам, и такого запрета быть не должно, потому
что малышам нет дела до запретов.
РЕШЕНИЕ:
Всем
без исключения мишкам сделали повязки, а детям сказали, что их
плюшевые друзья болеют и должны оставаться в больнице до полного выздоровления. Дети грустно
вздыхали, но из-за сочувствия к своим питомцам соглашались с доводами взрослых.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип вынесения:
а)
отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот,
выделить единственно нужную часть или нужное свойство
КОММЕНТАРИЙ:
Если
запрет не действует или приводит к нежелательному эффекту, имеет смысл
более тонко воздействовать на мотивацию человека, изменив его представление о
значимой ситуации.
И все-таки остается открытым вопрос: как быть, если эта уловка взрослых не сработает? Вполне может быть и такое. Какие еще решения возможны?
И все-таки остается открытым вопрос: как быть, если эта уловка взрослых не сработает? Вполне может быть и такое. Какие еще решения возможны?
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в психологии