*Носов
Н. Незнайка на Луне. – М.: ЭКСМО, 2007. (электронная версия книги)
СИТУАЦИЯ:
Рассказывая сказочную историю о путешествии Незнайки на Луну, Николай Носов упоминает о газете
«Давилонские юморески», принадлежавшей господину Спрутсу. Это издание лунный
магнат организовал не столько для получения барышей, сколько для рекламы своих
товаров: Спрутс владел сахарными заводами и мануфактурными предприятиями.
Однако и на Луне знали, что прямая реклама любого продукта работает плохо –
читатели печатных изданий или пропускают ее, не читая, или встречают в штыки.
Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Реклама
должна быть, чтобы рассказать о преимуществах товара, и её быть не должно,
потому что прямая, непосредственная реклама дает слабый эффект.
РЕШЕНИЕ:
В
газете Спрутса регулярно печатались художественные рассказы. И если их
персонажи садились пить чай, то непременно употребляли напиток с сахаром,
который производили на спрутсовских заводах – потому что сахар этот на редкость
сладкий и питательный. Описывая внешность героя, авторы рассказов между делом
упоминали, что пиджак, купленный десять лет назад, выглядит как новенький, – ведь
сшили его на фабрике Спрутса.
Использование
товаров, произведенных на предприятиях лунного дельца, преподносилось в качестве главного
секрета преуспевания и жизненного процветания. А все неудачники или
злодеи в рассказах покупали изделия от других производителей. И потому их
всегда преследовали неприятности, нищета и болезни.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Стандарт 3.1.1 (системный переход 1-а: объединение системы с
другой системой в более сложную бисистему или полисистему)
*Принцип «посредника»:
*Принцип «посредника»:
а)
использовать промежуточный объект – переносящий или передающий действие
КОММЕНТАРИЙ:
Острая, доходящая до ожесточенной борьбы конкуренция заставляет прибегать к скрытой рекламе не только сказочных лунных
предпринимателей, но и их земных собратьев. Оптимальным средством для продвижения брендов,
вплетенных в художественное произведение, считается киноиндустрия.
Впрочем,
для поимки доверчивого потребителя в сети скрытой рекламы с успехом
используются любые образцы современной массовой культуры: компьютерные
игры, мультфильмы и комиксы, музыкальные композиции и клипы. Утонченная техника
проникновения в сферу бессознательного работает куда лучше прямой, агрессивной
и назойливой рекламы, поскольку практически не встречает сопротивления.
Увлеченный сюжетом, потенциальный покупатель без всякой критики впитывает любую
навязанную ему привычку, идею или умело замаскированный призыв купить тот или
иной товар.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе
ТРИЗ в бизнесе

Комментариев нет:
Отправить комментарий