*Радио
«Вера», эфир от 26 июля 2020 г.
СИТУАЦИЯ:
Русский
купец Фёдор Блинов (1810 – 1882) родился в старообрядческой семье. Купеческую
деятельность начинал с поставок продовольствия в армию во время Крымской войны.
Впоследствии Фёдор Андреевич обзавелся небольшим флотом из нескольких
пароходов, на которых доставлял соль в разные города России.
В
своей карьере Блинову, однако, не удалось избежать соблазна: он оказался
замешанным в так называемой «соляной афере», связанной с казнокрадством.
Судебный процесс над аферистами закончился для купца несколькими днями ареста. Но
этим дело не ограничилось: отец Фёдора, очень трепетно относившийся к славным традициям
русского купечества, придумал для него собственное, весьма необычное наказание.
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Наказание
должно быть, чтобы сын получил урок на всю жизнь, и наказания быть не должно,
поскольку свой срок виновный уже отбыл.
РЕШЕНИЕ:
Выйдя
из «кутузки», Фёдор Блинов получил от отца своеобразный «подарок» – свинцовые
галоши, которые строгий родитель предписал бедовому сыну носить по часу каждый
день.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «посредника»:
б)
на время присоединить к объекту другой (легкоудалимый) объект
КОММЕНТАРИЙ:
И
ведь носил Федор Андреевич те галоши, как гласит история. Отца провинившийся купец
ослушаться не решился. Слишком сильны были старообрядческие семейные традиции.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в педагогике

Комментариев нет:
Отправить комментарий