ИСТОЧНИК:
*Евангелие
от Матфея, глава 13, ст. 24-30.
СИТУАЦИЯ:
В
Евангелии от Матфея есть притча о том, как некий человек посеял
на своем поле хорошие семена пшеницы, а его враг на том же поле ночью разбросал
семена сорняков. Когда поле зазеленело, оказалось, что вместе с пшеницей взошли
и плевелы (так на старославянском языке назывались сорняки). Рабы предложили
хозяину выдернуть сорняки. Но тот их остановил, предложив другое решение.
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Сорняки
должны быть собраны, потому что от них лишь вред, и сорняки не должны быть
собраны, потому что есть риск удалить вместе с ними и зерна пшеницы.
РЕШЕНИЕ:
Хозяин
предложил оставить сорняки расти вместе с пшеницей до жатвы. А во время жатвы
дать указание жнецам: собрать плевелы и связать их, чтобы сжечь. А пшеницу
убрать в житницу.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «наоборот»:
а)
вместо действия, диктуемого условиями задачи, осуществить обратное действие
КОММЕНТАРИЙ:
Евангельская
притча – это иносказание, метафора. Но подобная задача была очень актуальна для
земледелия во все времена. Можно ли сформулировать общий подход к задаче по
отделению полезной культуры от сорной травы? На каком этапе лучше всего
проводить сепарацию? Что эффективнее: не допустить, чтобы сорняки заколосились,
или дождаться момента, когда они вырастут? Не получится ли обратить вред в
пользу?
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в быту
Задача на сепарацию
Комментариев нет:
Отправить комментарий