ИСТОЧНИК:
СИТУАЦИЯ:
Мусульманская
община испанского города Севилья готовилась к постройке очередной мечети.
Проект был согласован во всех инстанциях, землю общине продали испанские
государственные органы. Многие жители Севильи не были согласны с таким
решением. Однако протесты не возымели действия, никто не собирался отменять
проект. И все же жители города придумали, как предотвратить постройку мечети.
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Запрет
на строительство мечети должен быть, чтобы предотвратить возведение культового
сооружения, и такого запрета быть не должно, поскольку власти одобрили проект.
РЕШЕНИЕ:
Группа
протестующих провела акцию: на месте, где планировалось
построить мечеть, они закопали мертвую свинью. После этого активисты широко оповестили о
своем «злодеянии» местную прессу. Поскольку законы ислама не позволяют
возводить культовые сооружения на земле, «испоганенной свиньей», мусульманам
пришлось отказаться от постройки мечети в данном месте.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «посредника»:
а)
использовать промежуточный объект, переносящий или передающий действие
*Принцип «обратить вред в пользу»:
а)
использовать вредные факторы (в частности, вредные воздействия среды) для
получения положительного эффекта
КОММЕНТАРИЙ:
Да, найденное активистами решение не позволило возвести конкретную мечеть на конкретном
участке. Но кто может помешать построить культовое сооружение в другом месте?
Не превращать же Севилью в кладбище свиней.
Около 95% испанцев – католики. Поэтому можно предположить, что «активисты», препятствовавшие возведению в Севилье мечети, были
не атеистами, а верующими, защищавшими интересы своей конфессии. Однако
разрешать межконфессиональные, да и любые религиозные конфликты «в лоб» или путем описанных выше ухищрений
не только бессмысленно, но и вредно. Такая борьба приведет лишь к озлоблению
верующих и повысит напряжение в обществе.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в социальных системах
ТРИЗ в социальных системах
Комментариев нет:
Отправить комментарий