*Огнев
В. Изобретеника. – Петрозаводск: Verso, 2016. – С. 112-113.
СИТУАЦИЯ:
Стандартный
груз мороженой рыбы составляют из паков (картонных ящиков), рассчитанных
обычно на 20 кг .
Пакет таких ящиков снабжают приспособлением (поддоном) с опорными элементами. Они нужны,
чтобы коробки не смещались. Деревянные конструкции тут не слишком удобны: их
нужно где-то изготавливать, хранить, доставлять к месту применения,
утилизировать. На судне деревянные поддоны будут только мешать. И на дрова их
потом не пустишь: не нужны они современному судну. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Опорные
элементы должны быть, чтобы поставить на них груз, и опорных элементов быть не
должно, чтобы сохранить идеальность системы.
РЕШЕНИЕ:
Решением
стало «Приспособление для транспортировки мороженых грузов» (а.с. 601192).
Предложено выполнять опорные элементы из брусков льда, соединив их между собой
гибкими связями посредством тесьмы. Перед формированием пакета паки с мороженой
рыбой смачивают водой, после чего укладывают на бруски льда.
После
заморозки паки прочно смерзаются между собой и ледяными брусками, образуя
прочный пакет, снабженный приспособлением для транспортировки. Такой пакет
можно свободно перегружать в течение двух часов, используя погрузчик с
«вилами». Бруски льда обеспечивают проход «вил» погрузчика под пакетный груз.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Мобилизация ресурсов
*Принцип отброса или регенерации частей:
*Принцип отброса или регенерации частей:
а)
выполнившая свое назначение или ставшая ненужной часть объекта должна быть
отброшена (растворена, испарена и т.д.) или видоизменена непосредственно в ходе работы
КОММЕНТАРИЙ:
После
расформирования пакета бруски льда тают и возвращаются во внешнюю среду, не
оставляя после себя следов. А остатки тесьмы используются в качестве ветоши.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в быту
Комментариев нет:
Отправить комментарий