*Лента
новостей Facebook
СИТУАЦИЯ:
Доводилось
ли вам когда-нибудь заполучать в свой школьный дневник жирную «двойку»? И как
вы поступали? Некоторые просто демонстрировали плохую оценку родителям и
получали свою порцию ремня или нравоучений. Другие, стремясь избежать
наказания, старательно подчищали «двойку» лезвием бритвы и рисовали на этом
месте «четвёрку». Но такую подмену очень легко разглядеть даже невооруженным глазом при дневном свете. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Плохая
оценка должна быть выскоблена, чтобы убрать её следы, и не должна быть
выскоблена, потому что это сразу будет заметно.
РЕШЕНИЕ:
В
советские времена находились изобретательные умельцы, которым удавалось так
подчистить запись в дневнике, что исправления можно было выявить только при
дотошной экспертизе.
Из
чернильной ручки удаляли чернила, вместо них заливали сахарный сироп. Этим
составом аккуратно обводили в дневнике плохую оценку, полностью закрывая
штрихи. Потом на лист дневника сажали нескольких заранее отловленных муравьев и
накрывали их стеклянной банкой или стаканом.
Через
некоторое время вечно голодные муравьи выгрызали сахарный сироп вместе со
следами чернил. И делали это настолько тонко и аккуратно, что заметить
подчистку можно было только под сильным микроскопом. Теперь на месте «двойки»
можно было смело рисовать любую другую оценку.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «посредника»:
а)
использовать промежуточный объект, переносящий или передающий действие
*Биологический эффект
КОММЕНТАРИЙ:
Одним словом, биотехнологии
в образовательном процессе. За подобное решение, если оно найдено самостоятельно, даже самому нерадивому ученику можно смело ставить высший балл.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в быту
ТРИЗ в быту

Комментариев нет:
Отправить комментарий