ИСТОЧНИК:
*Фаер
С., Тимохов В. Полцарства за идею! – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. – С. 9-10.
СИТУАЦИЯ:
Во
время одного из спектаклей французский актер Тальма должен был упасть после
смертельного ранения из пистолета. Но случилось непредвиденное: пистолет в
руках другого актера дал осечку. Партнер Тальма в растерянности еще несколько
раз нажал на спусковой крючок, но выстрела не последовало. Вконец растерявшись,
актер подбежал к Тальма и пнул его изо всех сил ногой. Как реагировать Тальма в
такой непростой ситуации? Решение необходимо принять мгновенно.
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Выстрел
должен быть, потому что по сценарию партнер смертельно ранит Тальма из
пистолета, и выстрела быть не должно, потому что пистолет дал осечку.
РЕШЕНИЕ:
Тальма
воскликнул: «А-а-а! Сапог отравлен!» и свалился на пол, корчась в судорогах.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип вынесения:
а)
отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот,
выделить единственно нужную часть или нужное свойство
КОММЕНТАРИЙ:
Остается
открытым вопрос: как следовало поступить партнеру Тальма, когда его пистолет
дал осечку? Как бы поступил я в условиях дефицита времени? Видимо, громко
сказал бы что-то вроде «Бабах!»…
Вспомнился
схожий эпизод из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского. Там юному актеру
пришлось за сценой подручными средствами озвучивать выстрел из пистолета:
требовалось в нужный момент громко стукнуть дощечкой по стулу. Но когда
действие на сцене дошло до этого места, на стуле неведомым образом оказалась
кошка, которая в итоге и получила деревяшкой по хвосту. Понятное дело, выстрела
не получилось…
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в художественных системах
Комментариев нет:
Отправить комментарий