ИСТОЧНИК:
*Гладков
Т., Лифт в разведку. «Король нелегалов» Александр Коротков. – М.: Олма-Пресс,
2005. (электронная версия книги)
*Гладков
Т.К., Его Величество Агент. – М.: Печатные традиции, 2010. – С. 191.
СИТУАЦИЯ:
1940
год, фашистская Германия. Вермахт победоносно шествует по Европе. Для
поддержания боевого духа в нацистской стране в кинотеатрах раз в неделю
демонстрируют 45-минутные ленты военной кинохроники, так называемые «Вохеншоу».
Такие фильмы снимали опытные и высококвалифицированные операторы пропагандистских
подразделений. Эти «роты пропаганды» курировал лично сам рейхсминистр Геббельс.
Перед
фашистской пропагандой стояла непростая задача: требовалось, чтобы население
смотрело кинохронику регулярно и внимательно, впитывая в себя дух милитаризма. Добиться
этого простым принуждением сложно. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Принуждение
должно быть, чтобы население смотрело победную хронику, и принуждения быть не
должно, потому что оно неэффективно.
РЕШЕНИЕ:
Геббельс
установил порядок, согласно которому любая немка, увидевшая в фильме своего
мужа или сына-фронтовика, имела право бесплатно получить фотоотпечаток этого кадра.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип вынесения:
а)
отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот,
выделить единственно нужную часть или нужное свойство
КОММЕНТАРИЙ:
Цинизм главного промывателя мозгов немецкого народа, помноженный на изобретательность, дал свои плоды. В
итоге вся женская половина рейха еженедельно смотрела выпуски фронтовой
хроники. Жены и матери до боли в глазах вглядывались в каждый кадр, стремясь
высмотреть знакомые черты среди мелькавших на экране солдатских лиц.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ социальных системах
Комментариев нет:
Отправить комментарий