ИСТОЧНИК:
*Черняк
В.З. Уроки старых мастеров (из истории экономики строительного дела). – 2-е
изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1989. – С. 139-140.
СИТУАЦИЯ:
Существует
несколько версий относительно того, как древние египтяне перемещали
предназначенные для возведения пирамид каменные глыбы. Исследователи, в
частности, нашли в источниках упоминания о катках, о санях-волокушах, а также о двух
параллельных желобах, заполненных шарами. Однако чтобы перетащить камни на
значительное расстояние одним из этих способов, требовалось привлечь множество
рабочих. А возможны ли принципиально другие решения, о которых историкам ничего
не известно?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Глыба
должна быть угловатой, потому что именно такие использовались при
строительстве пирамид, и глыба должна быть округлой, чтобы ее можно было легко
перемещать.
РЕШЕНИЕ:
Американский
инженер Джон Буш предположил, что тяжеленные глыбы доставляли к месту
возведения пирамид не волоком на салазках, как принято считать, а более простым
способом. Буш провел эксперимент: он поместил глыбу весом в две тонны в
округлые колодки, после чего бригада из шести человек без особенных усилий
смогла перекатывать такое усовершенствованное изделие на внушительные расстояния.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип посредника:
б)
на время присоединить к объекту другой (легкоудалимый) объект
КОММЕНТАРИЙ:
Увы,
пока что нет никаких реальных доказательств того, что египтяне использовали
именно такой способ транспортировки. Если же американский инженер прав, то
можно ставить под сомнения слова древнего историка Геродота о том, что на
постройке величественных пирамид трудились сотни тысяч строителей.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в строительстве
Комментариев нет:
Отправить комментарий