воскресенье, 10 ноября 2024 г.

Карточка №1019 «Глыбы для пирамид»

ИСТОЧНИК:
*Черняк В.З. Уроки старых мастеров (из истории экономики строительного дела). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1989. – С. 139-140.
 
СИТУАЦИЯ:
Существует несколько версий относительно того, как древние египтяне перемещали предназначенные для возведения пирамид каменные глыбы. Исследователи, в частности, нашли в источниках упоминания о катках, о санях-волокушах, а также о двух параллельных желобах, заполненных шарами. Однако чтобы перетащить камни на значительное расстояние одним из этих способов, требовалось привлечь множество рабочих. А возможны ли принципиально другие решения, о которых историкам ничего не известно?
 
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Глыба должна быть угловатой, потому что именно такие использовались при строительстве пирамид, и глыба должна быть округлой, чтобы ее можно было легко перемещать.
 
РЕШЕНИЕ:
Американский инженер Джон Буш предположил, что тяжеленные глыбы доставляли к месту возведения пирамид не волоком на салазках, как принято считать, а более простым способом. Буш провел эксперимент: он поместил глыбу весом в две тонны в округлые колодки, после чего бригада из шести человек без особенных усилий смогла перекатывать такое усовершенствованное изделие на внушительные расстояния.
 
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип посредника:
б) на время присоединить к объекту другой (легкоудалимый) объект
 
КОММЕНТАРИЙ:
Увы, пока что нет никаких реальных доказательств того, что египтяне использовали именно такой способ транспортировки. Если же американский инженер прав, то можно ставить под сомнения слова древнего историка Геродота о том, что на постройке величественных пирамид трудились сотни тысяч строителей.
 
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в строительстве



Комментариев нет:

Отправить комментарий