Х/ф «Скорость»
(США, 1994)
СИТУАЦИЯ:
Сумасшедший
террорист устанавливает в рейсовом автобусе взрывное устройство, которое
неминуемо взорвется, если скорость автобуса упадет ниже 50 миль в час . Спецназовец
Джек Тревен (Киану Ривз) с риском для жизни проникает в заминированный автобус
и с помощью случайной попутчицы, управляющей транспортным средством,
лихорадочно ищет способ спасти пассажиров.
Террорист,
поддерживающий с Джеком связь по мобильному телефону, категорически отвергает
предложение высадить из автобуса хотя бы часть людей. Если такая попытка будет
предпринята, предупреждает злодей, он приведет в действие радиоуправляемое
взрывное устройство. Джек Тревен выясняет, что его противник имеет возможность
следить за действиями находящихся в автобусе людей посредством установленной в
салоне видеокамеры, которая передает сигнал вовне.
Отключить камеру
нельзя – не видя картинки из автобуса, террорист приведет в действие взрывное
устройство. А пересадить пассажиров на другой транспорт надо, потому что оставаться
внутри автобуса для них равносильно смерти. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Изображение салона
должно транслироваться на экран террориста, чтобы он не привел в действие
бомбу, и не должно транслироваться на экран террориста, чтобы можно было
беспрепятственно высадить заложников из мчащегося автобуса.
РЕШЕНИЕ:
Спецназовцы
воспользовались помощью телевизионщиков, транслировавших репортаж о
происшествии. Видеосигнал из автобуса был перехвачен и записан на пленку, после
чего эта минутная запись была немедленно пущена в эфир «по кругу». Террорист на
своем экране видел, что в автобусе все спокойно, а Джек Тревен с коллегами тем
временем спешно эвакуировал пассажиров в другой автобус, двигавшийся
параллельным курсом.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип «копирования»
Принцип частичного
или избыточного действия
КОММЕНТАРИЙ:
Кино есть кино.
Быстро подключились к каналу, быстро записали, быстро выпустили в эфир… Если бы
в реальной жизни все делалось так же быстро, точно, без накладок и осечек…
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в
правоохранительной деятельности
Комментариев нет:
Отправить комментарий