ИСТОЧНИК:
*Мурашковский
Ю.С. Биография искусств. Ч.2. – Петрозаводск: Скандинавия, 2007. – С. 28.
*Виппер
Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. – М.: Изобразительное
искусство, 1985. – С. 120.
СИТУАЦИЯ:
В V веке до новой эры скульптор Кресилай задумал
создать портрет Перикла, одного из самых известных государственных деятелей
того времени, способствовавшего укреплению в Афинах рабовладельческой
демократии. Работа осложнялась тем, что голова Перикла имела неправильную форму
– она заметно сужалась кверху. По канонам искусства того времени оставить
подобную форму было невозможно. Изменить ее также было нельзя – слишком многие
знали, как выглядит Перикл на самом деле. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Голова
Перикла должна иметь правильную форму, чтобы соблюсти требование канона, и она
не должна иметь правильную форму, чтобы верно отразить действительность.
РЕШЕНИЕ:
Скульптор
вышел из затруднительного положения, закрыв верхнюю часть головы Перикла
шлемом.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «посредника»:
а)
использовать промежуточный объект, переносящий или передающий действие
КОММЕНТАРИЙ:
Если
невозможно соединить противоречивые требования к скульптурному произведению в
едином пространстве, можно для маскировки проблемной зоны использовать живописную деталь, придав ей
художественную нагрузку.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в художественных системах
Комментариев нет:
Отправить комментарий