воскресенье, 21 июля 2019 г.

Карточка №740 «На большой дороге»

ИСТОЧНИК:
*Изобретатель и рационализатор. – 1981.– № 4. – С. 2.

СИТУАЦИЯ:
Дорожно-строительная техника отличается большим разнообразием. Это бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, скреперы, дорожные фрезы, катки, асфальтоукладчики… Каждая из дорожных машин традиционно проектируется таким образом, чтобы она могла работать в некоторых стандартных, оптимальных условиях. А как быть, если проектируемое дорожное сооружение отличается от стандартного, скажем, по своим размерам? Неужели понадобится иметь парк машин с разными размерами рабочего органа?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Ширина дорожной машины должна быть большой, чтобы строить широкую дорогу, и ширина машины должна быть малой, чтобы строить узкую дорогу.

РЕШЕНИЕ:
Изобретена дорожная машина, которая становится то шире, то уже в зависимости от ширины дорожного полотна, которое требуется проложить (а.с. № 771235).

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип динамичности:
а) характеристики объекта (или внешней среды) должны меняться так, чтобы быть оптимальными на каждом этапе работы
*Разделение противоречивых свойств во времени

КОММЕНТАРИЙ:
Эффективность технической системы можно повысить, сделав ее динамичной, гибко меняющейся, способной подстраиваться под изменения внешней среды и приспосабливаться к разным режимам работы.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в дорожной отрасли


Комментариев нет:

Отправить комментарий