ИСТОЧНИК:
*Изобретатель
и рационализатор. – 1981.– № 4. – С. 2.
СИТУАЦИЯ:
Дорожно-строительная
техника отличается большим разнообразием. Это бульдозеры, экскаваторы,
грейдеры, скреперы, дорожные фрезы, катки, асфальтоукладчики… Каждая из
дорожных машин традиционно проектируется таким образом, чтобы она могла
работать в некоторых стандартных, оптимальных условиях. А как быть, если
проектируемое дорожное сооружение отличается от стандартного, скажем, по своим
размерам? Неужели понадобится иметь парк машин с разными размерами рабочего
органа?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Ширина
дорожной машины должна быть большой, чтобы строить широкую дорогу, и ширина
машины должна быть малой, чтобы строить узкую дорогу.
РЕШЕНИЕ:
Изобретена
дорожная машина, которая становится то шире, то уже в зависимости от ширины
дорожного полотна, которое требуется проложить (а.с. № 771235).
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип динамичности:
а)
характеристики объекта (или внешней среды) должны меняться так, чтобы быть
оптимальными на каждом этапе работы
*Разделение противоречивых свойств во
времени
КОММЕНТАРИЙ:
Эффективность
технической системы можно повысить, сделав ее динамичной, гибко меняющейся,
способной подстраиваться под изменения внешней среды и приспосабливаться к
разным режимам работы.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в дорожной отрасли
Комментариев нет:
Отправить комментарий