ИСТОЧНИК:
*Личная
картотека автора блога
СИТУАЦИЯ:
Самый
ценный ресурс разработчика компьютерных программ – время. Технология создания
программы выстраивается таким образом, чтобы при необходимости можно было
быстро и без труда разобраться в особенностях программного кода и внести в него
изменения. При этом программисты исходят из здравого смысла. Например, принято,
чтобы каждая строка содержала не более одной команды или управляющей
конструкции (кроме тесно связанных по смыслу команд). А можно ли предложить
способ для быстрого визуального различения команд, выполняемых в программе одна за другой?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Знак,
позволяющий отличить команды, должен быть, чтобы разнопорядковые части программы
выделялись в тексте, и такого знака быть не должно, чтобы сохранить простоту написания кода.
РЕШЕНИЕ:
Внутренний
код управляющей конструкции опытные программисты пишут с добавлением нескольких
пробелов в начале строки. Если в одну конструкцию вкладывается другая, этот отступ
удваивается. В результате все команды одного уровня, выполняемые одна за другой, идут с одинаковым отступом; их первые символы находятся один под другим:
for i:1 to n do begin
read(a);
if a=0 then begin
inc(m);
b[m]:=a;
end;
for i:1 to m do
write (b[i]);
Такое простейшее графическое решение (структурированное программирование «лесенкой») учитывает особенности зрительного восприятия.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип вынесения:
а)
отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот,
выделить единственно нужную часть (нужное свойство)
*Принцип местного качества:
а)
перейти от однородной структуры объекта (или внешней среды, внешнего
воздействия) к неоднородной
в)
каждая часть объекта должна находиться в условиях, наиболее соответствующих ее
работе
КОММЕНТАРИЙ:
Рекомендуемый
размер отступа – 8 знаков. Если при таком отступе текст начинает вылезать за правую границу окна редактора, то у вас велика так называемая «вложенность» блоков (оптимальное их число – не
более трех). В таком случае следует тщательнее продумать алгоритм и структуру
программы.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в программировании
Комментариев нет:
Отправить комментарий