воскресенье, 3 января 2021 г.

Карточка №816 «Программный код»

ИСТОЧНИК:
*Личная картотека автора блога

СИТУАЦИЯ:
Самый ценный ресурс разработчика компьютерных программ – время. Технология создания программы выстраивается таким образом, чтобы при необходимости можно было быстро и без труда разобраться в особенностях программного кода и внести в него изменения. При этом программисты исходят из здравого смысла. Например, принято, чтобы каждая строка содержала не более одной команды или управляющей конструкции (кроме тесно связанных по смыслу команд). А можно ли предложить способ для быстрого визуального различения команд, выполняемых в программе одна за другой?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Знак, позволяющий отличить команды, должен быть, чтобы разнопорядковые части программы выделялись в тексте, и такого знака быть не должно, чтобы сохранить простоту написания кода.

РЕШЕНИЕ:
Внутренний код управляющей конструкции опытные программисты пишут с добавлением нескольких пробелов в начале строки. Если в одну конструкцию вкладывается другая, этот отступ удваивается. В результате все команды одного уровня, выполняемые одна за другой, идут с одинаковым отступом; их первые символы находятся один под другим:

for i:1 to n do begin
        read(a);
        if a=0 then begin
                inc(m);
                b[m]:=a;
        end;
for i:1 to m do
                write (b[i]);

Такое простейшее графическое решение (структурированное программирование «лесенкой») учитывает особенности зрительного восприятия.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип вынесения:
а) отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть (нужное свойство)
*Принцип местного качества:
а) перейти от однородной структуры объекта (или внешней среды, внешнего воздействия) к неоднородной
в) каждая часть объекта должна находиться в условиях, наиболее соответствующих ее работе

КОММЕНТАРИЙ:
Рекомендуемый размер отступа – 8 знаков. Если при таком отступе текст начинает вылезать за правую границу окна редактора, то у вас велика так называемая «вложенность» блоков (оптимальное их число – не более трех). В таком случае следует тщательнее продумать алгоритм и структуру программы.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в программировании


Комментариев нет:

Отправить комментарий