ИСТОЧНИК:
Радио
BFM, дневной эфир от 29 ноября 2015 года
СИТУАЦИЯ:
В
1901 году была изобретена гидрогенизация жиров. В 1909 году патент на это
изобретение на территории США был выкуплен компанией Procter & Gamble. Первоначально новшество предполагали использовать
при производстве мыла, но было велико искушение продавать товар в качестве
дешевого пищевого продукта. В итоге компания запустила на рынок первый
маргарин, полностью полученный из растительного масла и получивший название
Crisco. Он был дешевым, мог долго храниться без потери качества, сохранял твердую форму даже при комнатной температуре. Но вот беда – новый и никому толком не известный продукт никто не
спешил покупать. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Реклама
маргарина должна быть, чтобы продукт покупали, и такой рекламы быть не должно,
потому что чрезвычайно трудно продвигать на рынке никому еще не знакомый товар, обладающий сомнительной полезностью.
РЕШЕНИЕ:
Компания
сделала удачный маркетинговый ход, выпустив большим тиражом бесплатные
кулинарные книги, где новый продукт – маргарин Crisco – требовался для приготовления
каждого блюда. Новинка сразу стала пользоваться успехом у потребителей.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «посредника»:
а)
использовать промежуточный объект, переносящий или передающий действие
КОММЕНТАРИЙ:
В
те далекие годы потребитель даже не предполагал, какие дискуссии будут
разворачиваться через сто лет вокруг вопроса о вреде маргарина и
гидрогенизированных растительных масел.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в бизнесе
Комментариев нет:
Отправить комментарий