воскресенье, 21 марта 2021 г.

Карточка №828 «Рельсы в облаках»

ИСТОЧНИК:
*Белькинд Л.Д., Веселовский О.Н., Конфедератов И.Я., Шнейберг Я.А. История энергетической техники. – 2-е изд., перераб. – М.-Л.: Государственное энергетическое издательство, 1960. – С. 453.
 
СИТУАЦИЯ:
В 1901 году в Вуппертале (Германия) была открыта надземная железная дорога. Особенность ее состояла в том, что трасса была подвесной: рельсы находились не под вагоном, а над ним. Фактически вагон подвешивался на колесах. Оригинальность конструкции, впрочем, не устраняла необходимости выкупать землю для прокладки путей, а это удорожало строительство. Как быть?
 
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Дорога должна проходить над участком земли, потому что она, будучи материальным объектом, занимает место в пространстве, и дорога не должна проходить над участком земли, чтобы не было необходимости эту землю покупать.
 
РЕШЕНИЕ:
Устроители дороги нашли изящный выход: большая часть путей была проложена над руслом небольшой реки Вупперт, что дало возможность фирме, строившей железную дорогу, избежать покупки дорогой земли.
 
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Мобилизация ресурсов
*Принцип вынесения:
а) отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть или нужное свойство

КОММЕНТАРИЙ:
Дорога в Вуппертале является старейшим действующим подвесным монорельсом в мире. Ее длина составляет более 13 км, из них 10 км проходят над водой на высоте около 12 метров.
 
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в транспортных системах
ТРИЗ в бизнесе



1 комментарий: