ИСТОЧНИК:
СИТУАЦИЯ:
По интернету бродит легенда, будто во время войны на границе между Швейцарией и Германией был мост,
охранял который немецкий часовой. Этот страж границы стрелял в каждого, кто
пытался самовольно перейти границу из Германии в Швейцарию. А всех, у кого не
было официального разрешения на переход границы из Швейцарии в Германию, он
просто отправлял назад в Швейцарию.
Часовой
находился с немецкой стороны моста. Большую часть времени он сидел в будке,
выходя из нее каждые три минуты, чтобы осмотреть мост. А чтобы преодолеть мост,
пешеходу требовалось гораздо больше времени – около пяти-шести минут. Немец
неминуемо успеет выйти на осмотр и пустить вдогонку нарушителю пулю. И все же
одному хитроумному, дерзкому и смелому еврею, не имевшему никаких разрешений, как
гласит легенда, удалось беспрепятственно перейти по мосту из Германии в Швейцарию.
Каким образом?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Еврей
должен двигаться из Швейцарии в Германию, чтобы в итоге часовой просто
развернул его обратно, и он должен двигаться из Германии в Швейцарию, потому
что находится на немецкой стороне моста.
РЕШЕНИЕ:
Еврей
дождался, когда часовой уйдет в свою теплую будку, после чего тут же подался на
мост и направился в сторону Швейцарии. Нарушитель прошел в сторону Швейцарии
около двух с половиной минут, после чего развернулся и направился обратно. Когда он подошел к вышедшему на осмотр моста часовому, тот
быстро выяснил, что у еврея нет разрешения на проход в Германию. Часовой просто
развернул еврея обратно. После этого наш хитроумный нарушитель беспрепятственно
и не спеша преодолел по мосту заветное расстояние, отделявшее его от территории
Швейцарии.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «наоборот»:
а)
вместо действия, диктуемого условиями задачи, совершить обратное действие
КОММЕНТАРИЙ:
Описанная
выше история при внимательном рассмотрении кажется, впрочем, полностью
придуманной. Вряд ли она имела место в действительности. В
самом деле, какая точность: часовой со строгой периодичностью, ровно на три
минуты заходит в будку. И по одним исключительно стреляет, а других отпускает
восвояси. Ситуация больше напоминает учебную задачу по информатике или
кибернетике, принявшую вид «исторической правды». Но в качестве учебно-тренировочной задачи пример вполне годится. И совершенно непонятно, для чего понадобилось придавать истории национальный оттенок.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в быту
Комментариев нет:
Отправить комментарий