ИСТОЧНИК:
*Шарипов
Р.Х. ТРИЗ–2009 // ТРИЗ нужна России: проблемы технического творчества: Сб. ст.
выпуск 2. – Чебоксары: Новое время, 2018. – С. 176.
СИТУАЦИЯ:
По
весне потребовалось доставить в отдаленную церковь колокол. На дворе распутица. Колеса телеги, на которую взгромоздили колокол, сразу увязли в грязи. В итоге
поклажу не смогли сдвинуть с места даже 75 лошадей. Эх, вот если бы колеса
телеги были широченными… Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Колеса
должны быть узкими, потому что таковы они у телеги, и колеса должны быть
широкими, чтобы увеличить проходимость транспортного средства.
РЕШЕНИЕ:
В
итоге колокол зашили досками, превратив эту тяжеленную поклажу в громадное
колесо с широким ободом. Соорудили ось, к ней прикрепили постромки и запрягли
шестерку лошадей, которые без особого труда справились с перевозкой.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Закон повышения идеальности
технической системы
*Принцип вынесения:
а)
отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот,
выделить единственно нужную часть или нужное свойство
КОММЕНТАРИЙ:
Идеальная
телега – когда ее нет, а функция (перемещать груз) сохраняется. Чтобы перейти к
идеальному транспортному средству, понадобилось выделить и усилить способность
колокола к перекатыванию.
Но остались вопросы. Долго размышлял, каким образом приделать ось к деревянному шарабану с колоколом внутри. Хорошего варианта не нашел. И упоминание о 75-ти лошадях смущает: это какой длины должна была получиться упряжка?.. В сети упоминаний об описанном в источнике случае найти не удалось.
Но остались вопросы. Долго размышлял, каким образом приделать ось к деревянному шарабану с колоколом внутри. Хорошего варианта не нашел. И упоминание о 75-ти лошадях смущает: это какой длины должна была получиться упряжка?.. В сети упоминаний об описанном в источнике случае найти не удалось.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в быту
ТРИЗ и транспортные системы
Комментариев нет:
Отправить комментарий