ИСТОЧНИК:
*Фильм-сказка «Золушка» (СССР, 1947)
СИТУАЦИЯ:
В
фильме про Золушку злая мачеха дала падчерице крайне сложное задание: перебрать
мешок фасоли, отделив белую от коричневой. Неужели придется делать это вручную,
поштучно, как это делала Золушка? Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Сепаратор
должен быть, чтобы отделить белую фасоль от коричневой, и сепаратора быть не
должно, чтобы сохранить идеальность системы.
РЕШЕНИЕ:
В
сказке разбирать фасоль добрая фея поручила мышам. Но нам такое решение не
подходит. Сходные задачи успешно решаются современным производством. Но не спешите заглядывать в базу патентов. У нас ведь учебно-тренировочная задача.
Направление
поисков понятно: нужно выявить различия между двумя видами фасоли, а потом придумать
способ для механического разделения смеси. Первое, что приходит в голову: нужен
какой-то оптический сепаратор. А ведь это вовсе не обязательно. Разделение в
данном случае может вестись не только по цвету. А по каким еще признакам?..
Возможно, придется использовать при решении не только стандарты на решение
изобретательских задач, но также указатели физических, химических и
биологических эффектов…
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Стандарты
на решение изобретательских задач
*Указатели эффектов и явлений
КОММЕНТАРИЙ:
Можно
ввести дополнительные условия:
*Найти
решение, пригодное для Средневековья, - с его примитивными техническими
возможностями.
*Найти
решение с применением современных технологий.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в быту
Задача
на сепарацию
Комментариев нет:
Отправить комментарий