ИСТОЧНИК:
СИТУАЦИЯ:
Американская
транспортная компания UPS,
осуществляющая экспресс-доставку грузов, владеет почти сотней тысяч грузовых
автомобилей. Можно представить, сколько топлива потребляет такой автопарк.
Компания озаботилась тем, как сократить расходы на горючее. В этом помог анализ
эффективного движения транспортных потоков в условиях городских перевозок. В
порядок движения автомобилей было внесено одно изменение, которое помогло сэкономить
миллионы галлонов горючего. Что же придумали грузоперевозчики?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Маршрут
движения грузовика должен быть еще более коротким, чтобы уменьшить расход топлива, и не
должен быть коротким, потому что он и так сокращен до предела.
РЕШЕНИЕ:
Специалисты
компании подсчитали, что при движении автомобиля на левый поворот тратится значительно больше топлива, чем на правый. В итоге транспортное предприятие
приняло внутреннюю «антилевоповоротную политику». Отказ от левого поворота дал
возможность существенно сэкономить на горючем и значительно сократить выбросы
вредных газов в атмосферу.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Функционально-стоимостный анализ
*Принцип «вынесения»:
а)
отделить от объекта «мешающую часть («мешающее» свойство) или, наоборот,
выделить единственно нужную часть или нужное свойство
*Мобилизация ресурсов
КОММЕНТАРИЙ:
Занятное
решение. Нестандартное, нетривиальное. Такой фокус на основе житейского опыта или «здравого смысла» не придумаешь, тут нужен обстоятельный поэлементный анализ производственного процесса. И все же кажется сомнительным, что можно полностью отказаться
от левого поворота. Наверняка бывают ситуации, когда без выполнения такого маневра подъезд к намеченному пункту невозможен.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в бизнесе
ТРИЗ и транспортные системы
ТРИЗ и транспортные системы
Комментариев нет:
Отправить комментарий