ИСТОЧНИК:
СИТУАЦИЯ:
Вот и новый учебный год... Перенесемся-ка мы на несколько десятилетий назад. В
середине 70-х годов прошлого века старшеклассницы стремились сделать свои коричневые форменные платья более привлекательными. Самый простой способ: подогнуть или подрезать подол. Вроде бы ты и в форме, но в то же время в модном мини. Однако на страже морали и
приличий стояли директора школ, завучи и классные руководители: «Учиться надо,
а не соблазнять мальчиков голыми коленками!»
Борьба
за нравственность иногда принимала крутые формы. Бывало, что при входе в школу
девочек встречала завуч с линейкой в руках и измеряла расстояние между
коленками и подолом. Если больше 10
см – получай замечание в дневник и иди домой
переодеваться. Как же быть старшеклассницам?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Платье
должно быть длинным, чтобы выполнить требование администрации школы, и оно
должно быть коротким, чтобы выглядеть по моде.
РЕШЕНИЕ:
Рассказывают,
что одна находчивая девушка каждый день укорачивала подол школьной формы на
один сантиметр. А на замечания озадаченного классного руководителя обоснованно отвечала: «Мариванна, так я же
расту!..»
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Разделение противоречивых свойств во
времени
*Принцип частичного или избыточного
действия:
а)
если трудно получить 100% требуемого эффекта, надо получить «чуть меньше» или
«чуть больше» – задача при этом может существенно упроститься
КОММЕНТАРИЙ:
А
вообще перечень школьных запретов в те давние времена был достаточно широким: портфели-«дипломаты», длинные волосы, косметика, серёжки, кроссовки, джинсы… В 60-е годы
запрещать пытались даже шариковые ручки – считалось, что они портят почерк…
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в быту
ТРИЗ в быту
Комментариев нет:
Отправить комментарий