*Белл
Э.Т. Магия чисел. Математическая мысль от Пифагора до наших дней. – М.:
Центрполиграф, 2014. (электронная версия книги)
СИТУАЦИЯ:
Фалес, величайший математик и философ древности, был известен также тем, что вел
прибыльную торговлю солью. Этот ценный продукт перевозили караваны вьючных
мулов. Однажды один из мулов, переходя с поклажей вброд ручей, поскользнулся на
камне и вместе с тюком соли завалился в воду. Часть соли растворилась в воде,
поклажа заметно полегчала.
На
очередной переправе смышленый мул нарочно улегся в воду и вдоволь повалялся в
ней. Эту уловку животное повторяло до тех пор, пока весь груз не растворился в
воде. Не менее мудрый Фалес придумал, как отучить изобретательное животное от
дурной привычки, которая приносила одни убытки. Что предложили бы вы?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Наказание
за нежелательное поведение должно быть, чтобы отучить мула от проделок, и
такого наказания быть не должно, потому что лупцевать животных негуманно.
РЕШЕНИЕ:
Фалес
заменил соль в тюках находчивого мула сухим тряпьём и губками. После очередного
купания животное с удивлением обнаружило, что поклажа стала заметно тяжелее. Получив такой опыт, мул навсегда прекратил свои проделки.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «применение пористых
материалов»:
а)
выполнить объект пористым или использовать дополнительные пористые элементы
(вставки, покрытия и т.д.)
КОММЕНТАРИЙ:
Нет
нужды наказывать кого бы то ни было прямым образом, вбивая в него науку палкой. Часто бывает
достаточно один раз наглядно продемонстрировать, к каким последствиям может привести
нежелательное поведение.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в быту
ТРИЗ
– детям
Комментариев нет:
Отправить комментарий