ИСТОЧНИК:
*Злотин
Б.Л., Зусман А.В. Изобретатель пришел на урок. – Кишенев: Лумина, 1989. – С.42,
247, 249.
СИТУАЦИЯ:
Все
большие суда во время войны подвергаются опасности неожиданного торпедного
удара. Пробовали вывешивать специальные торпедные сети – это сильно снижает
скорость хода судна. Пытались стрелять по торпедам, однако при столь малом угле
стрельбы снаряды отскакивают от поверхности воды – как брошенные «блинчиком»
плоские камешки.
Может
быть, использовать маневр? Но во многих случаях о приближении торпеды экипаж
узнает, увидев приближающийся к кораблю след торпеды. В этот момент
развернуться массивное судно не успеет. После пуска торпед решать
изобретательские задачи уже поздно. Требуется заранее придумать, как быть, если
смертоносный снаряд приближается к кораблю. Идеально будет, если торпеда сама
отклонилась от курса и ушла в сторону.
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
На
атакуемом судне должны быть средства управления торпедой, чтобы изменить
направление ее движения, и таких средств управления на судне быть не должно,
потому что их нет по условию задачи.
РЕШЕНИЕ:
Предложено
направлять навстречу приближающейся торпеде струю воды, которую можно создать
при помощи водоотливного насоса.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Мобилизация ресурсов
*Принцип «посредника»:
а)
использовать промежуточный объект, переносящий или передающий действие
*Принцип использования пневмо- и
гидроконструкций:
-
вместо твердых частей объекта использовать газообразные и жидкие, надувные и
гидронаполняемые, воздушную подушку, гидростатические и гидрореактивные
КОММЕНТАРИЙ:
Попытался
представить себе, как это решение будет выглядеть на практике. Сдается мне, что
эффективность подобного способа отражения торпедной атаки будет крайне мала…
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в военном деле
Комментариев нет:
Отправить комментарий