воскресенье, 30 августа 2015 г.

Карточка №537 «Успеваемость на высоте»

ИСТОЧНИК:
Лента новостей ВКонтакте

СИТУАЦИЯ:
В самой обычной школе устроили проверку успеваемости. На уроках присутствовала комиссия, которая оценивала уровень активности учащихся и качество ответов на вопросы учителя. Учитель обязан был опрашивать всех, а не только отличников.

В одном из классов комиссию поразило, что на каждый вопрос учителя вверх поднимался лес рук, причем все ответы были полными и правильными. Как это объяснить, если принять во внимание, что класс не состоял целиком из одних лишь одаренных учеников?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Те, кто не знает ответ на вопрос, должны поднять руку, чтобы продемонстрировать активность класса перед комиссией, и не должны поднять руку, чтобы учитель их не спросил.

РЕШЕНИЕ:
Учитель пошел на хитрость, заранее договорившись с учениками, что те, кто знает ответ на вопрос, будут поднимать левую руку, а все остальные поднимут правую. Это позволило создать иллюзию того, что все ученики знают верный ответ. Учитель же знал, кого спрашивать, чтобы получить правильные ответы.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип вынесения:
а) отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть или нужное свойство

КОММЕНТАРИЙ:
В принципе, можно было сделать проще, заранее распределив вопросы между всеми учениками и дав возможность каждому подготовить свою тему. А затем сказать ученикам, чтобы все проявляли активность, поднимая руки. Но спрашивать только тех, кто подготовлен по конкретному вопросу.

Но оба решения вряд ли помогут повысить качество школьного обучения. А вот пустить пыль в глаза проверяющим  запросто.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в обучении