воскресенье, 24 октября 2021 г.

Карточка №859 «Тонкий ход фабрики игрушек»


ИСТОЧНИК:
*Брин Б., Робертсон Д., Что не убило компанию LEGO, а сделало ее сильнее. Кирпичик за кирпичиком. – Минск: Попурри, 2014.  (электронная версия книги)

СИТУАЦИЯ:
Предмет анализа – игрушка или игровой набор LEGO. Как можно усовершенствовать эту систему, используя приемы устранения противоречий и стандарты на решение изобретательских задач, даже не формулируя четко все недостатки прототипа?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Игрушка должна быть одна, чтобы можно было следовать простым производственным стандартам, и игрушек должно быть много, чтобы расширить ассортимент и, соответственно, увеличить продажи.

РЕШЕНИЕ:
Когда в середине 50-х годов создавалась концепция игрушек компании LEGO, ее руководители, пообщавшись с представителями торговых сетей, выяснили, что большинство производителей выпускают одиночные игрушки, что не способствует росту продаж. Тогда-то и было решено заняться разработкой согласованной системы, состоящей из взаимосвязанных наборов. Каждый новый игровой комплект становился своеобразным дополнением для предыдущего. Например, дети могли разнообразить игрушечный городской пейзаж, добавляя в него новые постройки, автомобили, деревья, дорожные знаки. Независимо от конкретной игрушки любой кирпичик был способен соединяться с другими, каждый набор мог неограниченно расширяться. Вселенная LEGO неуклонно росла.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Стандарт 3.1.1.: объединение системы с другой системой (или системами) в более сложную бисистему или полисистему
*Принцип объединения:
а) соединить однородные или предназначенные для смежных операций объекты

КОММЕНТАРИЙ:
Разработанная руководством компании LEGO система гарантировала постоянные продажи. Покупателям нравилась такая «игра с продолжением».

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе