ИСТОЧНИК:
*Брин Б., Робертсон
Д., Что не убило компанию LEGO, а сделало ее сильнее. Кирпичик за кирпичиком. – Минск: Попурри, 2014. (электронная версия книги)
СИТУАЦИЯ:
Предмет
анализа – игрушка или игровой набор LEGO. Как можно усовершенствовать эту систему,
используя приемы устранения противоречий и стандарты на решение
изобретательских задач, даже не формулируя четко все недостатки прототипа?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Игрушка
должна быть одна, чтобы можно было следовать простым производственным стандартам, и игрушек должно быть много, чтобы расширить ассортимент и, соответственно, увеличить продажи.
РЕШЕНИЕ:
Когда
в середине 50-х годов создавалась концепция игрушек компании LEGO, ее
руководители, пообщавшись с представителями торговых сетей, выяснили, что большинство производителей выпускают одиночные
игрушки, что не способствует росту продаж. Тогда-то и было решено заняться
разработкой согласованной системы, состоящей из взаимосвязанных наборов. Каждый новый игровой комплект становился своеобразным дополнением для предыдущего. Например, дети могли разнообразить игрушечный городской пейзаж, добавляя в него новые постройки, автомобили, деревья, дорожные знаки. Независимо от конкретной игрушки любой кирпичик был способен соединяться с другими, каждый набор мог неограниченно расширяться. Вселенная LEGO неуклонно росла.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Стандарт 3.1.1.: объединение системы с другой системой (или системами) в более сложную бисистему или полисистему
*Принцип объединения:
а)
соединить однородные или предназначенные для смежных операций объекты
КОММЕНТАРИЙ:
Разработанная
руководством компании LEGO система гарантировала постоянные продажи. Покупателям нравилась такая «игра с продолжением».
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в бизнесе