воскресенье, 10 марта 2019 г.

Карточка №721 «Пиво заказывали?»

ИСТОЧНИК:
Личная картотека автора блога

СИТУАЦИЯ:
В народе известно множество простых способов, посредством которых можно откупорить пивную бутылку, оснащенную металлической крышечкой. В арсенале у любителей веселящего напитка в отсутствие открывалок много чего есть: это и ключи от дома, и зажигалка, и край столешницы. Любой опер или участковый вам скажет: отлично справляется с такой задачей пистолет Макарова. При отведённом назад затворе передняя часть рамки оружия будто бы специально создана для открывания пивных бутылок.

А как быть, если ничего подходящего из ресурсов под рукой нет? Производители отдельных марок пива позаботились и об этом.

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Открывалка для пивной бутылки должна быть, чтобы можно было насладиться напитком, и открывалки быть не должно, чтобы сохранить идеальность системы.

РЕШЕНИЕ:
Одно из красивых и оригинальных решений состоит в использовании функционального дизайна упаковки. Производители отдельных марок пенного напитка предусмотрели в донышке пивной бутылки специальную округлую выемку. Вставьте в нее верхнюю часть второй бутылки, чуть проверните – крышечка вмиг отлетает. И никаких посторонних откупоривающих приспособлений искать не нужно.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Закон повышения идеальности технической системы
*Принцип местного качества:
б) разные части объекта должны иметь разные функции

КОММЕНТАРИЙ:
Производитель потирает руки: появляется дополнительный полезный эффект. Глядишь, иной раз покупатель предпочтет взять пару бутылок вместо одной: одна ёмкость сама себя открыть не сможет. Многофункциональная упаковка превращается в инструмент стимулирования продаж.

Впрочем, есть менее оригинальные, но более простые решения: в наши дни встречаются металлические пробки с резьбой. Они открываются простым поворотом.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в быту
ТРИЗ в бизнесе