воскресенье, 6 ноября 2016 г.

Карточка №599 «Плюшевый мишка в детской больнице»

ИСТОЧНИК:
Слоун П., МакХейл Д. Оригинальные головоломки на нестандартное мышление. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – С. 23, 89.

СИТУАЦИЯ:
Маленькие пациенты детской больницы очень любили играть с забавными плюшевыми мишками, которые там были. К сожалению, малыши так сильно привязывались к этим игрушкам, что мишки исчезали с невероятной скоростью: после выздоровления ребятишки уносили их домой. Попробуйте-ка отобрать у ребенка полюбившегося ему плюшевого друга. Трагедия! Слез не избежать. Руководство больницы в конце концов справилось с этой проблемой. А какое решение предложите вы?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Запрет на вынос из больницы мишек должен быть, чтобы они оставались в медицинском учреждении и служили другим пациентам, и такого запрета быть не должно, потому что малышам нет дела до запретов.

РЕШЕНИЕ:
Всем без исключения мишкам сделали повязки, а детям сказали, что их плюшевые друзья болеют и должны оставаться в больнице до полного выздоровления. Дети грустно вздыхали, но из-за сочувствия к своим питомцам соглашались с доводами взрослых.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип вынесения:
а) отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть или нужное свойство

КОММЕНТАРИЙ:
Если запрет не действует или приводит к нежелательному эффекту, имеет смысл более тонко воздействовать на мотивацию человека, изменив его представление о значимой ситуации.

И все-таки остается открытым вопрос: как быть, если эта уловка взрослых не сработает? Вполне может быть и такое. Какие еще решения возможны?

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в психологии