воскресенье, 31 марта 2024 г.

Карточка №987 «Бизнес на микроуровне»

ИСТОЧНИК:
*По Р. Четвертая волна – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. (электронная версия книги)

СИТУАЦИЯ:
Услышав слово «бизнес», человек, как правило, представляет большое и успешное коммерческое предприятие. Его непременные атрибуты – солидный офис, просторные производственные помещения, десятки и сотни работающих там людей. В прошлом, когда наблюдался расцвет индустриального общества, наибольшую устойчивость, действительно, имели те коммерческие структуры, которые представляли собой мощные корпорации.

Однако в стремительно меняющихся условиях современного рынка бизнес должен становиться более мобильным и гибким, способным подстраиваться под изменения среды и интересы потребителя. Один из законов развития систем гласит, что рано или поздно рабочий орган системы неизбежно переходит на микроуровень. Другой закон утверждает, что системы должны становиться все более эфемерными, идеальными. Какие решения в сфере бизнеса возможны в этом отношении?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Бизнес должен быть, чтобы приносить прибыль его владельцу, и бизнеса быть не должно, чтобы сохранить идеальность системы.

РЕШЕНИЕ:
В середине прошлого века зародился и постепенно окреп новый вид бизнеса, получивший название сетевого (многоуровневого) маркетинга. Такие бизнес-структуры, построенные по принципу «пчелиного роя», представляют собой сообщество потребителей, каждый участник которого совмещает в себе функции покупателя, продавца, рекламного агента и организатора собственного дела.

Фактически речь идет о бизнесе, перешедшем на микроуровень. Юркие, бойкие, активные, а иногда попросту настырные независимые дистрибьюторы МЛМ-компаний способны проникать в те рыночные «щели» и ниши, до которых традиционный бизнес с его громоздкими, неповоротливыми структурами управления и маркетинга при всем желании дотянуться не может.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Закон перехода рабочего органа на микроуровень
*Закон повышения идеальности систем
*Принцип «посредника»:
а) использовать промежуточный объект, переносящий или передающий действие
*Принцип универсальности:
а) объект выполняет несколько разных функций, благодаря чему отпадает необходимость в других объектах

КОММЕНТАРИЙ:
Сетевой маркетинг по-прежнему считается в обществе экзотическим видом бизнеса, этакой разновидностью коммерческой секты. Он вызывает жаркие споры. Его часто ругают – иногда справедливо, иногда – незаслуженно. Но этот вид домашнего бизнеса представляет собой закономерный этап в развитии предпринимательской деятельности. А потому никакие силы и запреты не смогут остановить неуклонное, широкое и повсеместное распространение принципов сетевого маркетинга, расползание его всевозможных модификаций по социальной действительности. Рано или поздно обязательно будет создана форма многоуровневого бизнеса, которая окажется приемлемой для всех участников социальных и хозяйственных отношений.

Некоторые исследователи еще лет 20 назад полагали, что МЛМ – это последний оплот рынка занятости капиталистической системы, последний шанс для тех, кто по своей наивности все еще рассчитывает пробиться к манящим вершинам финансового успеха в мире так называемых равных возможностей. А я вот, наблюдая в том числе и за буйным помешательством тех, кто в поте лица добывает сегодня криптовалюты, прихожу к выводу, что в будущем наверняка появятся куда более диковинные бизнес-схемы, в сравнении с которыми сомнительные подходы и методы сетевиков покажутся невинными детскими шалостями...

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе