воскресенье, 26 августа 2012 г.

Карточка №380 «Идеальная визитка»

ИСТОЧНИК:
Джон Каленч, «17 секретов Мастера»

СИТУАЦИЯ:
Для человека, работающего в сфере прямых продаж, визитная карточка является инструментом ведения бизнеса. Она позволяет закрепить контакт с потенциальным дистрибьютором и служит своеобразным символом успеха. Неизвестно, когда и где вы встретите потенциального партнера по бизнесу, поэтому всегда желательно иметь при себе запас хорошо оформленных визиток или, по крайней мере, несколько пустых карточек, на которых можно записать свои контактные данные.

Джон Каленч, признанный специалист в области построения многоуровневого бизнеса, рассказывает о забавном случае, когда ему поневоле пришлось проявить изобретательность. Однажды ночью он решил прогуляться до ближайшего круглосуточного магазина за порцией любимого мороженого. В очереди к кассе Каленч, облаченный в обычный свитер, джинсы и спортивные туфли, разговорился с одним из покупателей, который проявил интерес к бизнесу.  И, как назло, у опытного бизнесмена не оказалось при себе визитной карточки. Как выйти из ситуации? Не писать же свои данные на клочке оберточной бумаги…

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Хорошо оформленная визитка должна быть, чтобы произвести впечатление и обменяться с потенциальным дистрибьютором контактными данными, и визитки быть не должно, поскольку ее попросту нет при себе.

РЕШЕНИЕ:
Джон Каленч использовал оказавшиеся в бумажнике незаполненные чеки, на которых имелось название компании, адрес и номер телефона. Он быстро выписал чек на один доллар и вручил новому знакомому в качестве визитки. Тот несколько раз перевел взгляд с чека на Каленча, а потом рассмеялся и сказал, что это самый забавный случай в его жизни.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Мобилизация вещественно-полевых ресурсов

КОММЕНТАРИЙ:
Если бы бизнесмен просто вручил человеку однодолларовую купюру, это вряд ли произвело бы на него такое впечатление. Из нескольких сотен чеков, которые воодушевленный этим случаем Джон подобным же образом впоследствии вручил потенциальным партнерам, всего несколько были предъявлены к оплате.

Кстати, говорят, что Пикассо никогда не платил наличными, а расплачивался собственноручно выписанными чеками. Подпись столь знаменитого художника люди предпочитали вставлять в рамку, а не предъявлять к оплате. Весьма элегантный способ сохранить свое состояние, не правда ли?

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе