воскресенье, 12 декабря 2021 г.

Карточка №866 «Королевская битва»

ИСТОЧНИК:
*Личная картотека автора блога
 
СИТУАЦИЯ:
Компьютерный экшен Fortnite, популярный у нынешних школьников, дает игрокам возможность участвовать в «Королевской битве», сражаясь с другими участниками, отыскивая оружие, боеприпасы к нему, тайники с ценными ресурсами. Однако у игроков возникает соблазн не предпринимать активных действий, которые грозят гибелью, а просто ждать, когда другие соперники уничтожат друг друга. Тогда шансы выжить и победить возрастают. Как заставить игроков активно перемещаться по игровому полю, а не отсиживаться?
 
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Запрет на пассивное выжидание должен быть, чтобы заставить игроков быть активными, и такого запрета быть не должно, потому что формальные административные ограничения и запреты обычно неэффективны.
 
РЕШЕНИЕ:
Создатели игры предусмотрели в ней режим, при котором игровая зона медленно, но неуклонно сжимается, сужаясь до определенной отметки. Если вы оказались за пределами активной зоны, то погибаете и теряете возможность участвовать в битве. При столкновении с границей сжимающейся зоны уровень вашего здоровья снижается. Поэтому игроки вынуждены менять свое положение в пространстве игрового поля, активно перемещаясь и взаимодействуя между собой.
 
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип динамичности:
а) характеристики объекта (или внешней среды) должны меняться так, чтобы быть оптимальными на каждом этапе работы
в) если объект в целом неподвижен, сделать его подвижным, перемещающимся
 
КОММЕНТАРИЙ:
Динамизация объекта с успехом используется в любых системах. Компьютерные игры здесь не являются исключением.
 
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в компьютерных играх