ИСТОЧНИК:
*Личная
картотека автора блога
СИТУАЦИЯ:
Компьютерный экшен Fortnite, популярный у нынешних школьников,
дает игрокам возможность участвовать в «Королевской битве», сражаясь с другими
участниками, отыскивая оружие, боеприпасы к нему, тайники с ценными ресурсами.
Однако у игроков возникает соблазн не предпринимать активных действий, которые
грозят гибелью, а просто ждать, когда другие соперники уничтожат друг друга.
Тогда шансы выжить и победить возрастают. Как заставить игроков активно
перемещаться по игровому полю, а не отсиживаться?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Запрет
на пассивное выжидание должен быть, чтобы заставить игроков быть активными, и
такого запрета быть не должно, потому что формальные административные
ограничения и запреты обычно неэффективны.
РЕШЕНИЕ:
Создатели
игры предусмотрели в ней режим, при котором игровая зона медленно, но неуклонно
сжимается, сужаясь до определенной отметки. Если вы оказались за пределами
активной зоны, то погибаете и теряете возможность участвовать в битве. При
столкновении с границей сжимающейся зоны уровень вашего здоровья снижается.
Поэтому игроки вынуждены менять свое положение в пространстве игрового поля,
активно перемещаясь и взаимодействуя между собой.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип динамичности:
а)
характеристики объекта (или внешней среды) должны меняться так, чтобы быть
оптимальными на каждом этапе работы
в)
если объект в целом неподвижен, сделать его подвижным, перемещающимся
КОММЕНТАРИЙ:
Динамизация
объекта с успехом используется в любых системах. Компьютерные игры здесь не
являются исключением.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в компьютерных играх
«Любая достаточно развитая технология неотличима от магии» (Третий закон Кларка)
воскресенье, 12 декабря 2021 г.
Карточка №866 «Королевская битва»
Подписаться на:
Сообщения (Atom)