воскресенье, 3 февраля 2019 г.

Карточка №716 «Лейся, песня!»

ИСТОЧНИК:
*Фаер С., Тимохов В. Полцарства за идею! – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. – С. 77.

СИТУАЦИЯ:
Для мультфильма «Пластилиновая ворона» была написана специальная песня. Но режиссер Александр Татарский не проследил за тем, чтобы была соблюдена необходимая длительность аудиозаписи. Из-за этого вместо положенных пяти минут песня звучала все восемь. Ни укоротить песню, ни удлинить мультфильм уже было нельзя. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Песня должна быть длинной, потому что она таковой изначально создана, и песня должна быть короткой, чтобы соответствовать длительности мультфильма.

РЕШЕНИЕ:
Режиссер нашел простой выход из ситуации: песню «А может быть ворона» просто ускорили, придав ей ставшее знаменитым «мультяшное» звучание.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «проскока»:
а) преодолевать вредные или опасные стадии процесса на большой скорости

КОММЕНТАРИЙ:
На такое решение Александра Татарского натолкнул случай. Он услышал в монтажной, как восстанавливали запись выступления Ленина. Темп речи вождя революции был неравномерным – то быстрым, то медленным. Режиссер поинтересовался, как получается такой эффект. Реставратор поведал о технике восстановления записи: на вал катушечного магнитофона наматывалась изолента, поэтому пленка подавалась на звуковоспроизводящую головку быстрее. При этом темп записанной речи ускорялся. Татарский заплатил реставратору 70 рублей, тот сжал пятиминутную запись песни про ворону до нужных пяти минут.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в художественных системах