*Личная
картотека автора блога
СИТУАЦИЯ:
Учебно-тренировочная
ситуация – во всех смыслах. В глубине лесного массива расположился уютный
профилакторий. Конец лета. Ясный солнечный день. На поляне два спортсмена сражаются в
настольный теннис. Вот очередной сокрушительный режущий удар – и шарик отлетает далеко
за пределы площадки… Стали
искать и выяснили, что пропажа завалилась в довольно узкую металлическую трубу,
которая на два метра вертикально вкопана в грунт. Потыкали спортсмены в трубу длинной
палкой со всей аккуратностью – ничего не вышло. Не поддеть, – не хватает пространства. Шарик был единственным, другого под рукой нет. Как достать потеряшку? Что вы предложите
теннисистам?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Захват
должен быть, чтобы поднять шарик на поверхность, и такого захвата быть не
должно, чтобы сохранить идеальность системы.
РЕШЕНИЕ:
Предоставим
читателю возможность самому отыскать пару-тройку возможных решений задачи.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Приемы
разрешения технических противоречий
*Стандарты
на решение изобретательских задач
КОММЕНТАРИЙ:
Попробуйте
сразу сформулировать идеальный конечный результат (ИКР): каким будет «идеальный
образ желаемого будущего» для нашей ситуации?
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
- детям