воскресенье, 9 июня 2024 г.

Карточка №997 «Курочка рядом»

ИСТОЧНИК:
*Телевизионный сериал «Универ» (Россия, 2008)

СИТУАЦИЯ:
Саша, сын олигарха Сильвестра Сергеева и по совместительству студент астрономического факультета, стремясь обрести самостоятельность, устроился продавцом в кафе быстрого обслуживания «Курочка рядом».

Отец, до этого неоднократно предпринимавший попытки приобщить сына к своим миллиардам, взбешен. «Желтая» пресса пестрит заголовками: «Сын олигарха Сергеева торгует куриными ножками в дешевой забегаловке», «Олигарх Сергеев бросил сына на произвол судьбы», «Сын – цыпленок, а отец – петух?». Иными словами, поступок сына крайне отрицательно сказался на деловой репутации преуспевающего бизнесмена.

Надо как-то исправить положение. Запретить Саше стоять за прилавком кафе в костюме цыпленка, «готового принять заказ»? Но упрямый сын активно стремится к независимости и не желает идти на поводу у отца. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Олигарх должен опровергнуть выпады «желтой» прессы, чтобы восстановить деловую репутацию, и он не должен их опровергать, чтобы это не выглядело как оправдания, которые, как известно, – признак слабости.

РЕШЕНИЕ:
Асы пиара, консультировавшие олигарха, нашли более эффективное решение. В результате Сильвестр Андреевич сам облачился в костюм цыпленка и встал рядом с сыном за стойку кафе, чтобы перед объективами телекамер обслуживать рядовых посетителей. В интервью журналистам он заявил, что цель этой акции – продемонстрировать всем и каждому, что Сергеевы – выходцы из народа и не чураются самой простой работы. В результате поступок сына олигарха, обладающего двумя с половиной миллиардами долларов, предстал перед народными массами в совершенно новом свете.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «обратить вред в пользу»:
в) усилить вредный фактор до такой степени, чтобы он перестал быть вредным
*Принцип «наоборот»:
а) вместо действия, диктуемого условиями задачи, осуществить обратное действие

КОММЕНТАРИЙ:
Акция, впрочем, закончилась большим конфузом, поскольку иначе в комедии и не могло быть. Но это нисколько не принижает достоинств найденного бизнесменом решения. Комическая сценка, несмотря на всю свою искусственность и примитивность, хорошо отразила подход, который способен принести сильный положительный эффект. Чтобы из любой ситуации выйти победителем, необходимо не сражаться с проблемой «в лоб», а научиться «утилизировать» ее и обращать в пользу для себя и для своего дела.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе