суббота, 9 октября 2010 г.

Карточка №112 «Ошибка полковника Щукина»

ИСТОЧНИК:
К/ф «Адъютант Его Превосходительства»

СИТУАЦИЯ:
Полковник Щукин, начальник контрразведки белогвардейской Добровольческой армии под командованием генерала Ковалевского, оказался в крайне затруднительном положении. По всем признакам, где-то в штабе армии засел шпион, работающий на большевиков.

 Информация совершенно секретного характера периодически становится известной руководству Красной Армии. Доступ к такой информации имеют лишь несколько штабных офицеров. Требуется разоблачить «красного шпиона», но как это сделать, если он глубоко законспирирован?




ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Шпион-чекист должен быть обнаружен, чтобы предотвратить дальнейшую утечку информации, и не должен быть обнаружен, поскольку традиционные методы контрразведки не срабатывают.

ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Шпион САМ себя обнаруживает.

РЕШЕНИЕ:
Полковник Щукин решает использовать известный еще со времен Первой Мировой войны прием. Его сотрудники подготовили несколько документов одинакового содержания: о том, что в Киеве готовится белогвардейский мятеж. Однако, в каждом из документов были проставлены разные руководители восстания (их фамилии и адреса были наугад взяты из телефонного справочника).

Идея операции была такова: каждый документ попадается на глаза лишь одному из круга подозреваемых офицеров штаба. Останется лишь выяснить путем скрытого агентурного наблюдения, по какому из адресов чекисты произведут арест мнимого организатора мятежа – это явным образом укажет на источник утечки информации.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Точно не определен
Принцип «посредника»?
Прием «дробление»?

КОММЕНТАРИЙ:
Очень красивое и эффективное решение для нетехнической задачи «на обнаружение». Помешала его осуществлению простая случайность: белогвардейского агента, который вел наблюдение за адресами, опознал один из чекистов. Это позволило ЧК сделать вывод о том, что весь сценарий с мятежом – информационная диверсия.

Чекисты, которые уже успели провести тайный арест «врага» по наводке разведчика капитана Кольцова, немедленно отпустили ничего не понимающего «злоумышленника», а арестовали одного из других намеченных полковником Щукиным «руководителей мятежа». Тем самым чекисты повели белогвардейскую контрразведку по ложному следу, заставив Щукина расправиться с одним из самых преданных офицеров штаба. Капитан Кольцов в очередной раз облегченно вздохнул…

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в контрразведке


пятница, 8 октября 2010 г.

Карточка №111 «Бизнес в Интернете: неприличная история про приличный доход от рекламы…»

ИСТОЧНИК:
Income System

СИТУАЦИЯ:
«Сегодня мы расскажем вам самую жесткую историю в нашем видеокурсе. Слабонервных просим удалиться, детей закрыть эту страницу, а людей консервативных взглядов сделать скидку на наш юный возраст, нам тут на четверых не больше 120.

Представьте, что вы хотите в туалет, хотите по малому. Все бы ничего, да вот туалета поблизости нет, народу вокруг полно, и в ближайший час шанса найти туалет не предвидится. Знакомая ситуация? Для всех нас тоже.

Вы терпите, терпите долго, но всему есть предел, и количеству жидкости в организме тоже. И вы начинаете чувствовать, что сейчас это произойдет, и вы не в состоянии это остановить и наконец…

Только поймите нас правильно, мы приличные люди…

…и наконец, вы находите самый грязный туалет в городе. Там невозможно дышать, все грязно, вход платный, руки вымыть негде. Остановит ли вас это? Нас, конечно, тоже такие мелочи в такой ситуации не останавливали. И вот вы выходите и мир для вас – просто сказка,… но сейчас не об этом.

А теперь представьте обратную ситуацию. Вы заходите во дворец, и проходите в уборную инкрустированную бриллиантами, с золотыми писсуарами, а вот желания сходить по малому никакого.

И можно тужиться, выдавливать, прыгать, массировать… нет, не надо ничего массировать, просто выходите, все это бесполезно.

К чему мы об этом. Да так, просто красивая история… но если честно, то этот забавный пример из нашей жизни говорит нам о том, что важнейшим условием для действия и достижения успеха являются не условия, а желания.

В первой ситуации у вас было огромное желание, и вам были неважны внешние условия, во второй все наоборот – условия были идеальными, но не было желания.

Сегодня вам понадобится желание научиться чему-то новому. Если оно у вас есть – добро пожаловать, если нет, то и мы не сможем вам ничем помочь.

Нас ждет обсуждение 4 шага из пяти, с помощью которых вы сможете построить собственный бизнес в Интернет. Давайте представим, что вы уже имеете адрес в Интернет, сайт с необходимым полезным информационным наполнением и услугу, отвечающую всем необходимым требованиям, которую вы хотели бы продвигать.

Для того, чтобы все заработало, остается самая малость – направить поток посетителей на ваш сайт. Но именно от этой малости зависит значительная часть вашего успеха в интернет-бизнесе.

По большому счету, для преуспевания в интернет-бизнесе, вам необходимо стать первоклассным рекламщиком. Этому необходимо учиться, но остановит ли это человека, который действительно хочет преуспеть и у которого есть желание работать на себя и преуспеть? Конечно же, нет…»




РЕШЕНИЕ:
«Людей вокруг нас можно разделить на два лагеря: знакомые и незнакомые люди. Знакомых сотни, незнакомых миллиарды. Поговорим о тех, кого значительно больше,то есть о незнакомых людях, хотя и знакомые тоже могут узнать о вашем новом сайте, например от вас.

Реклама в газетах, по радио и телевидению, раздача листовок у переходов не подойдет, так как эти методы устарели еще лет 7-8 назад. Тем более, они не подойдут для рекламы вашего адреса в Интернет. Поэтому мы рекомендуем сосредоточить свое внимание на тех, кто время от времени подключается именно к Интернет, так как наша практика показывает, что это наиболее эффективная область для рекламы каких-либо сайтов.

Правило 1. Выбирайте эффективные способы рекламы своей страницы в Интернет.

В свою очередь рекламу в Интернет можно разделить тоже на две части: платная и бесплатная. На наш взгляд – платная реклама в Интернет – это подарок судьбы для предпринимателей!

Во-первых, мы платим только за реальные посещения нашего сайта, а не за просмотр рекламы, как это бывает во всех остальных видах рекламы.

Во-вторых, мы сами выбираем то, в каких странах, на каких языках и даже какой категории людей эта реклама будет показываться.

В-третьих, мы может постоянно управлять и регулировать текстами рекламы, стоимостью рекламной компании и многими другими вещами.

В-четвертых, для начала рекламной кампании достаточно иметь лишь несколько десятков долларов. Например, мы овладели всеми тонкостями платной рекламы (ее еще называют контекстной), с помощью поисковой системы Google.

И наконец, в-пятых, реклама работает, а мы спим, путешествуем, строим планы и наслаждаемся жизнью. Все автоматизировано.

Ежедневно тысячи (а иногда и десятки тысяч) людей видят наши платные объявления в Интернет, десятки (при желании сотни) заходят на наш сайт и подключаются к нашим бесплатным программам, часть из них хочет научиться развивать бизнес с нами, часть самостоятельно, но и первые и вторые с радостью становятся нашими клиентами, которым мы за скромное вознаграждение предоставляем специальный курс и все необходимые инструменты для начала бизнеса.

Мы абсолютно уверены, что платную рекламу в Интернет при желании способны освоить даже дети! Так как любой ребенок в состоянии смотреть видеоролик, нажимать паузу и параллельно шаг за шагом выполнять все необходимые действия.

Правило 2. Обязательно используйте платную рекламу в Интернет, освоить ее может каждый, вне зависимости от образования и способностей.

Ну, а теперь о рекламе бесплатной. К ней можно отнести:

Рекламу с помощью статей. Такую рекламу называют статейным маркетингом.

Рекламы с помощью форумов и социальных сетей. Такую рекламу называют социальной.

Рекламу с помощью рассылок (не путайте с грязным спамом). Фактически это повторение статейной рекламы, просто в данном случае, статьи пользователи получают прямо в почту.

Рекламу с помощью видео. Один из самых интересных и эффективных видов рекламы.

За эту рекламу не нужно платить, поэтому ее нужно создавать! Она очень эффективна, но требует изучения и времени, так как начинает работать, только при большом объеме размещенного контента в Интернет.

Правило 3. Бесплатная реклама начнет работать на вас, когда вы станете действовать профессионально и осознанно. Начинайте обучаться этому, параллельно запустив платную рекламу.

Например, прямо сегодня с помощью рекламной компании, стоимость которой за день составила $11.03, а также рекламы бесплатной, к одному из молодых членов команды Income System на сайт зашло 52 человека. 41 человек по платной и 11 по бесплатной.

15 из 52 оформили подписку на бесплатные уроки, которые, безусловно, принесут им знания и пользу.

Как минимум 2 человека (на самом деле больше) со временем приобретут платные услуги на его сайте и принесут ему доход примерно в $40.00.

Его прибыль составит почти $29.00

Конечно же, завтра, этот парень потратит еще $10.00 или $15.00 долларов (он ведь не дурак и умеет считать деньги) на свою рекламную компанию, поможет еще 15 или 20 людям получить хорошие знания, и заработает еще несколько десятков долларов.

И вот мы его спросили, ты заработаешь больше $700.00 в этом месяце, что ты делал для этого сегодня? Он почесал затылок и сказал, если честно, то я целый день был в университете, а потом играл в баскетбол и помогал друзьям с переездом.

Неплохая история, тем более для этого парня это – только первый вид дохода. Доход от партнерской программы ни для нас, ни для наших партнеров не основной! Удивлены?

Правило 4. Хотите получить сверхдоходы, сделайте партнерские программы помощниками для получения сверхдоходов…»

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Закон повышения идеальности систем
Принцип «посредник»

КОММЕНТАРИЙ:
Как говорится, добавить по существу практически нечего. Возможно, в ближайшее время мы более подробно остановимся на контекстной рекламе как наиболее эффективном и доступном средстве рекламного продвижения бизнеса в Интернете.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе


 

Карточка №110 «Плазмоиды с Сириуса»

ИСТОЧНИК:
Бузиновский Сергей, «РО»

Корчмарюк Ян, «Сеттлеретика – новая междисциплинарная наука о «переселении» личности»
http://www.settler.byethost24.com/



СИТУАЦИЯ:
Новая, но уже принятая научным миром междисциплинарная наука сеттлеретика – наука о переселении личности и сознания человека на иные, отличные от нынешнего биологического мозга, альтернативные носители.

«Киборгизация» человека, по Яну Корчмарюку,  предполагает использование нейрокомпьютеров, оптоэлектроники, нанотехнологии, голографии, искусственных сенсоров...

На сегодняшний день потенциальным альтернативным носителем для разума является силиконовое вместилище. Требуется спрогнозировать дальнейшее развитие этой, вне всякого сомнения, прогрессивной идеи. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Материальный носитель сознания должен быть, чтобы сознание можно было на чем-то закрепить… и его быть не должно, чтобы не нарушать закон повышения идеальности систем.

РЕШЕНИЕ:
Переход к полевым структурам, в частности, к электромагнитному полю, к плазме и т.д.

В одном из произведений С.Бузиновского дано практически готовое «техническое задание» на создание подобного «эфемерного» носителя для разума, описанное в киноповести Роберта Бартини «Цепь»:

 « ... В Москве живет человек, читавший "Цепь" полностью. Это - женщина. У нее профессиональная память. 

Вторая часть "Цепи" - пролог ко всей истории Земли. "Пролог на небесах" - в окрестностях двойной звезды Сириус. Там обитала могучая цивилизация существ, чья природа - "пакет" волн, плазма. Катастрофа разметала ноосферу Сириуса. Гонимые яростным светом, разумные плазмоиды рассеялись в Космосе. Изгнание из Рая. Ничтожная горстка космических "погорельцев" достигла Солнечной системы и выбрала планету на жительство.

Было одно трагическое обстоятельство: вырванные из своей экологической ниши, они не могли воспроизводить потомство. Не было каких-то условий - возможно, просто необходимой "критической массы". Оставался один выход - и они им воспользовались: биологические "посредники". Светоносные Существа выбрали третью планету и "поселились" на искусственном спутнике - будущей Луне.

На Земле создается биосфера. И несколько раз уничтожается смертельным перепадом напряженности магнитного поля. Это - запас органических энергоносителей: уголь, нефть, газ, сланец... И - гумус. Одновременно "прорабатывается" фауна: в десятках и сотнях параллельных миров выводятся плавающие, ползающие, бегающие и летающие твари.  Те, которые представляют угрозу для экологической ниши будущего человека, безжалостно уничтожаются. Наконец, создается "венец творения" - человеческое тело - идеальный инкубатор души,  устройство для передачи информации о сохраняющих реакциях.

Дальнейшее более или менее полно описано в священных книгах земного человечества, особенно в самых древних из них - "Зенд-Авесте" и станцах "Книги Дзиан". Вот, например, седьмая станца (перевод Е.П. Блаватской):

"Ныне это твое Колесо, - сказало Пламя Искре. - Ты - это Я, мое Подобие и моя Тень.  Я сам облекся в тебя и ты Мой Вахана, до Дня "Будь с Нами", когда ты снова станешь Мною и другими, собою и Мною".

После этого Строители, облекшись в свою первую оболочку, спускаются на блистающую Землю и над людьми главенствуют - будучи ими самими..." Их было семеро - тех, кто спасся от огненного потопа Сверхновой…»

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Закон повышения идеальности систем (переход от вещественных к  полевым структурам)

КОММЕНТАРИЙ:
При всей очевидной фантастичности сюжета киноповести Роберта Бартини «Цепь», описанное в этом отрывке полностью соответствует основной тенденции в развитии любых материальных  систем: системы стремятся «перестать быть», стать более  идеальными, невещественными.

Материя в своей вещественности стремится превратиться в нечто идеальное (в сознание); сознание же, в свою очередь, пытается закрепиться  на материальном носителе…  На сегодняшний день таким идеальным материальным носителем для разума является мозг как наиболее высокорганизованный вид  материи . Следующий этап – искусственный мозг, предлагаемый сеттлеретикой. Что дальше?..

СПРАВКА из ВИКИПЕДИИ:
Ро́берт (Роберто) Лю́двигович Барти́ни (настоящее имя — Роберто Орос ди Бартини (итал. Roberto Oros di Bartini); 14 мая 1897ФиумеАвстро-Венгрия — 6 декабря 1974Москва) — итальянский аристократ (родился в семье барона), коммунист, уехавший из фашистской Италии в СССР, где стал известным авиаконструктором. Физик, создатель проектов аппаратов на новых принципах (см. экраноплан). Автор более 60 законченных проектов самолётов. Комбриг[1]. В анкетах, в графе «национальность» писал: «русский»[2].
Малоизвестный широкому кругу общественности и также авиационным специалистам, был не только выдающимся конструктором и учёным, но и тайным вдохновителем советской космической программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны: Королёв,ИльюшинАнтоновМясищевЯковлев и многие другие.
Помимо авиации и физики, Р. Л. Бартини занимался космогонией и философией. Им была создана уникальная теория шестимерного мира, где время, как и пространство, имеет три измерения. Эта теория получила название «мир Бартини». В литературе по аэродинамике встречается термин «эффект Бартини». Основные труды по аэродинамике, теоретической физике.

 

Иллюстрация к неоконченной киноповести Р.Бартини "ЦЕПЬ"

                                                             

четверг, 7 октября 2010 г.

Карточка №109 «Желтая собачка»

ИСТОЧНИК:
Камин А., Камин Д., Ильченко В., «Интеллектуальное айкидо»
Викентьев И.Л., «Приемы рекламы и Паблик Рилэшен»
Шекли Р., «Координаты чудес»

СИТУАЦИЯ:
При выполнении любых проектов на заказ в самых разных областях деятельности часто возникает проблема со сдачей его заказчику. Тот платит деньги, поэтому имеет полное право привередничать, заставляя автора проекта по многу раз переделывать заказ. А вот творцу необходимо сдать без мучительных множественных переделок и получить назначенное вознаграждение. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Выполненный проект должен иметь недочеты, поскольку ничто не совершенно в этом мире, и не должен иметь недочетов, чтобы сдать проект заказчику без переделок.

РЕШЕНИЕ:
Русский художник В.Фаворский, выполняя работу для особо привередливых заказчиков, пририсовывал в углу заказанной картины маленькую желтую собачку. Естественно, заказчик, заметив собачку, требовал её убрать (остальные детали картины его в этот момент, как правило, не интересовали). Фаворский возражал, мол, собачка – это талисман. Заказчик настаивал. Наконец, художник соглашался и собачку с картины удалял. Никаких претензий у заказчика не возникало!

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Усилить вредный фактор до такой степени, чтобы он не просто перестал быть вредным, но и стал приносить пользу.
Принцип «местного качества» (выделение нужной части)
Принцип «посредника» (присоединенный объект)

КОММЕНТАРИЙ:
Атака «в лоб»: нужно заявить: либо заказчик берет картину такой, как она есть, либо художник ищет другого покупателя (гарантирует ли этот способ решение проблемы?)

Уход: терпеливо переделывать картину, сколько потребуется, в надежде, что заказчик в конце концов раскошелится.

Сильное решение: заказчику «предлагается» для разрядки объект,  для картины посторонний, -желтая собачка. Проблема решена: художник сдает картину практически без переделки.

КАТЕГОРИЯ: 
ТРИЗ в искусстве

АНЕКДОТ:
На крылечке сидят два упившихся алкоголика. Один из них говорит другому:
- О блин, смотри-ка, - зеленые собачки полетели!..
Второй внимательно всматривается в небесную синеву:
- Не-а, братела, это не наши собачки, это – наркоманские…

 
В.А. Фаворский
Автопортрет

Карточка №108 "Загадка Архитектора"

ИСТОЧНИК:
Камин А., Камин Д., Ильченко В., «Интеллектуальное айкидо»
Физическая энциклопедия в 5 томах, т.1
Википедия

СИТУАЦИЯ:
Удивительное дело - физики установили, что даже небольшое численное изменение мировых констант (например, скорости света) привело бы к тому, что жизнь на планете Земля в её нынешней форме могла бы и не возникнуть. Как объяснить такое поистине «точечное» попадание Природы в нужные для  возникновения жизни параметры физического мира?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Природа должна была предусмотреть возможность возникновения жизни на Земле… и не должна была этого предусмотреть, поскольку доказательств её одухотворенности нет.

РЕШЕНИЕ:
В космологии – науке, изучающей наблюдаемую Вселенную, сформулирован так называемый «антропный принцип»: «сама Вселенная, законы физики, которыми она управляется, и её фундаментальные параметры должны быть такими, чтобы в ней на определенном этапе эволюции допускалось существование наблюдателей»




Часто выделяют сильный и слабый антропные принципы.

Слабый антропный принцип: во Вселенной встречаются разные значения мировых констант, но наблюдение некоторых их значений более вероятно, поскольку в регионах, где величины принимают эти значения, выше вероятность возникновения наблюдателя. Другими словами, значения мировых констант, резко отличные от наших, не наблюдаются, потому что там, где они есть, нет наблюдателей.

Сильный антропный принцип: Вселенная должна иметь свойства, позволяющие развиться разумной жизни.

Вариантом сильного АП является АПУ (Антропный принцип участия), сформулированный в 1983 году Джоном Уилером:

«Наблюдатели необходимы для обретения Вселенной бытия (Observers are necessary to bring the Universe into being)»


ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Не определен

КОММЕНТАРИЙ:
Весьма спорный принцип, даже с точки зрения дилетанта, имхо. Он вступает в противоречие с другим научным принципом - так называемой «бритвой Оккама»: «Не стоит плодить сущности сверх необходимого"… Я бы так сказал: слабенький антропный принцип J

Если поступать по науке (имея в виду теорию сильного мышления), то следует перевести эту типичную исследовательскую задачу («Как объяснить то, что наблюдается?») в задачу изобретательскую, поставив вопрос так: «Как получить наблюдающийся результат, используя имеющиеся в системе ресурсы?»

Второй вариант – это поставить задачу в терминах так называемого «диверсионного» анализа: допустим, перед нами поставлена задача испортить систему мироздания, установив определенные параметры Вселенной взамен имеющихся. Как это сделать, чтобы человечество ничего не поняло и не почувствовало? Поистине, достойная задача для Главного Архитектора Матрицы… J

среда, 6 октября 2010 г.

Карточка №107 «Туда-сюда»

ИСТОЧНИК:

В.Головин, «Сто затей двух друзей»

СИТУАЦИЯ:
«Шутка – минутка, а заряжает на час. Есть у меня загадка с семью отгадками. На всех хватит. Слушайте внимательно.

Жил-был туда-сюда.  Звали его туда-сюда. Был он лихой туда-сюда. А жену его звали туда-сюда. Построили они на огороде туда-сюда. И посадили туда-сюда. Но случилась засуха и вырос туда-сюда.

Кто отгадает лучше всех, тому дарю большой орех»

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
«Туда-сюда» должно иметь смысл… и не должно иметь смысла.


РЕШЕНИЕ:
Подсказка: Речь идет о словах-перевертышах, которые не теряют смысла, если их читать с конца, «задом наперед».


ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Прием устранения системных противоречий «сделать наоборот»




КОММЕНТАРИЙ:
Не хочется выдавать единственно правильный ответ, тем более, что на некоторые из семи вариантов задания однозначного истинного ответа не существует. Попробуйте пофантазировать. На всякий случай – ответ есть в источнике, страница 95.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ - школьникам