воскресенье, 2 февраля 2020 г.

Карточка №768 «Лунная реклама»

ИСТОЧНИК:
*Носов Н. Незнайка на Луне. – М.: ЭКСМО, 2007. (электронная версия книги)

СИТУАЦИЯ:
Рассказывая сказочную историю о путешествии Незнайки на Луну, Николай Носов упоминает о газете «Давилонские юморески», принадлежавшей господину Спрутсу. Это издание лунный магнат организовал не столько для получения барышей, сколько для рекламы своих товаров: Спрутс владел сахарными заводами и мануфактурными предприятиями. Однако и на Луне знали, что прямая реклама любого продукта работает плохо – читатели печатных изданий или пропускают ее, не читая, или встречают в штыки. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Реклама должна быть, чтобы рассказать о преимуществах товара, и её быть не должно, потому что прямая, непосредственная реклама дает слабый эффект.

РЕШЕНИЕ:
В газете Спрутса регулярно печатались художественные рассказы. И если их персонажи садились пить чай, то непременно употребляли напиток с сахаром, который производили на спрутсовских заводах – потому что сахар этот на редкость сладкий и питательный. Описывая внешность героя, авторы рассказов между делом упоминали, что пиджак, купленный десять лет назад, выглядит как новенький, – ведь сшили его на фабрике Спрутса.

Использование товаров, произведенных на предприятиях лунного дельца, преподносилось в качестве главного секрета преуспевания и жизненного процветания. А все неудачники или злодеи в рассказах покупали изделия от других производителей. И потому их всегда преследовали неприятности, нищета и болезни.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Стандарт 3.1.1 (системный переход 1-а: объединение системы с другой системой в более сложную бисистему или полисистему)
*Принцип «посредника»:
а) использовать промежуточный объект – переносящий или передающий действие

КОММЕНТАРИЙ:
Острая, доходящая до ожесточенной борьбы конкуренция заставляет прибегать к скрытой рекламе не только сказочных лунных предпринимателей, но и их земных собратьев. Оптимальным средством для продвижения брендов, вплетенных в художественное произведение, считается киноиндустрия.

Впрочем, для поимки доверчивого потребителя в сети скрытой рекламы с успехом используются любые образцы современной массовой культуры: компьютерные игры, мультфильмы и комиксы, музыкальные композиции и клипы. Утонченная техника проникновения в сферу бессознательного работает куда лучше прямой, агрессивной и назойливой рекламы, поскольку практически не встречает сопротивления. Увлеченный сюжетом, потенциальный покупатель без всякой критики впитывает любую навязанную ему привычку, идею или умело замаскированный призыв купить тот или иной товар.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе