воскресенье, 28 апреля 2019 г.

Карточка №728 «Русло для денежного потока»

ИСТОЧНИК:
*Кийосаки Р. Второй шанс. – Минск: Попурри, 2015. (электронная версия книги)

СИТУАЦИЯ:
Одна из целей американского предпринимателя и писателя Роберта Кийосаки – обучение других людей основам финансовой грамотности. 

Готовя к выходу на рынок свою игру «Денежный поток» (CASHFLOW®), Кийосаки столкнулся с проблемой. Финансовые консультанты утверждали, что розничная цена игры не должна превышать 29,95 долларов. При этом стоимость производства изделия не могла быть выше 7 долларов. Однако фактически каждая игра из первой партии обошлась производителю более чем в 50 долларов. В эту сумму входили организованное в Китае производство, а также транспортировка и складирование в США.

В итоге Кийосаки и его партнеры установили розничную цену в 195 долларов, что сделало CASHFLOW® одной из самых дорогих настольных игр на рынке. Чтобы с успехом продавать игру по такой высокой цене, необходимо было проявить изобретательность. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Цена на игру должна быть высокой, потому что ее производство обходится дорого, и цена на игру должна быть низкой, чтобы она была привлекательна для потенциальных покупателей.

РЕШЕНИЕ:
Кийосаки обратился к бывшим участникам своих семинаров и предложил провести однодневную презентацию новой игры. В ходе этого мероприятия участникам предстояло сыграть в CASHFLOW® дважды: первый раз – для знакомства с правилами, а второй – чтобы войти во вкус. 

В итоге идея сработала – участники пришли в восторг. После окончания презентации ее устроители объявили, что «бывшие в употреблении» игры распродаются всего за 150 долларов. Комплекты были раскуплены за несколько минут. И более высокая цена за новый комплект игры теперь воспринимались как нечто совершенно нормальное.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип вынесения:
а) отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть или нужное свойство
*Принцип местного качества:
в) каждая часть объекта должна находиться в условиях, наиболее соответствующих ее работе

КОММЕНТАРИЙ:
Что предпринял Кийосаки? Фактически он придал игровому комплекту дополнительную ценность в глазах потребителя: игра стала частью более широкого проекта, предполагавшего совместное участие многих людей в игровой деятельности. Теперь казавшаяся ранее чрезмерно высокой стоимость «Денежного потока» стала восприниматься участниками как нечто само собой разумеющееся. На основе этой бизнес-модели возникла и получила развитие концепция игровых клубов любителей игры CASHFLOW®.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе