воскресенье, 25 января 2015 г.

Карточка №506 «Пицца по-австралийски»

ИСТОЧНИК:

СИТУАЦИЯ:
Владельцы одной австралийской пиццерии ломали голову над тем, как увеличить продажи. Число посетителей почти не росло. Низкий «трафик» объяснялся прежде всего тем, что поблизости действовало множество заведений подобного рода. Традиционная реклама в средствах массовой информации результата не давала. В местном телефонном справочнике имелось множество адресов пиццерий, среди которых даже самое привлекательное заведение терялось. Как избавиться от конкурентов?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Адреса пиццерий конкурентов должны быть в телефонном справочнике, потому что они там напечатаны, и этих адресов не должно быть в справочнике, чтобы избавиться от конкурентов.

РЕШЕНИЕ:
Компания нашла нестандартное решение. Весь рекламный бюджет владельцы заведения потратили на радио. Объявления в эфире были простыми и короткими. Менеджеры пиццерии предлагали всем, кто хотел вкусно и недорого покушать, приносить им вырванные из телефонного справочника страницы, где были указаны адреса и телефоны других пиццерий, расположенных в этом же районе. В обмен на такую страницу посетитель получал бесплатную пиццу и стикер заведения с адресом его сайта в интернете.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип вынесения:
а) отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть или свойство

КОММЕНТАРИЙ:
Со временем данная пиццерия осталась единственной в своем районе. Эффективное решение? Да. Вот только любой серьезный российский предприниматель, оказавшись на месте конкурентов, наверняка возмутился бы и устроил «разборки»: решение не только дерзкое, но и на грани фола. Интересно, владельцы австралийских пиццерий имеют представление о размахе и особенностях русских «разборок»?..

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе